Сергеева Анфиса
Значение оригами в развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Значение оригами в развитии детей
Мир не стоит на месте. С каждым разом появляются новые достижения, облегчающие жизнь людей. Наука совершает новые открытия. Все это происходит благодаря учёным, которые в силу своего ума способны изменить жизнь.
Не зря говорят, что дети - это наше будущее. От них зависит, каким будет мир, будут ли новые открытия, достижения в разных областях жизни, существование всех людей на Земле. И мы, взрослые, должны приложить усилия, дать толчок к успешному развитию ребёнка. Перед нами лежит нелёгкая задача. Как говорят, что посеешь-то и пожнешь.
Публикация «Значение оригами в развитии детей» размещена в разделах
Для того, чтобы дети в будущем стали успешными, нужно с малых лет уделять внимание развитию всех познавательных процессов, мелкой моторике рук. Для решения данного вопроса есть немало методик и приёмов, одним из которых является оригами.
Оригами-это складывание разных фигур из бумаги. Родиной оригами является страна восходящего солнца - Япония.
В переводе с японского "ори" означает "сложенный", а "ками" - "бумага ", "бог".
"Конструирование из бумаги существует давно. Взрослые, будучи детьми, делали кораблики, самолёты, тюльпаны,но даже понятия не имели, что это оригами.
Изготовление различных фигур из цветной и белой бумаги приносит истинное удовольствие детям разного возраста. Ведь так приятно ощущать себя волшебником, из-под рук которых, доступный подручный материал, превращается в цветок, животное, птицу, элемент декора и так далее.
Это удивительный и доступный способ для развития всех познавательных процессов.
Техника оригами учит детей соотносить нарисованные символы, схемы со словесным объяснением, а далее перенести все это на практическую деятельность. В этом случае задействуется мыслительный процесс, дети начинают думать, мыслить.
Складывая по схеме, ребёнок должен быть внимательным, чтоб в точности выполнить фигуру, ведь при малейшей оплошности, фигура может не получиться, либо будет некрасиво выполнена.
При самостоятельном исполнении данной техники, без образца, нужно вспомнить, каким образом стоит сложить изделие, какова последовательность выполнения.
Данная техника требует аккуратность, точность исполнения. Оригами связано с такими видами деятельности, как аппликация, лепка, рисование, развитие речи, математика,музыка и физическая культура.
Можно привести следующий пример. Возьмём собаку, сделанную путем оригами. Фигуру можно приклеить на лист бумаги, а вокруг неё нарисовать пейзаж красками или карандашами. Задействована изодеятельность. Аппликация проявляется в том, что можно вырезать из цветной бумаги заготовки для собаки (глаза, нос, рот, язык, лапу, голову, туловище и так далее).
В этом случае ребёнок учиться не только складывать оригами, но и пользоваться ножницами, закруглять углы, выбирать пропорции деталей, что способствует развитию глазомера. Ну, а если выучить песню про собаку, то это проявление и музыкального воспитания. Во время занятия лепкой, ребенок может путем размазывания пластилина, украсить изделие. В начале занятия, знакомство с рассказом, сказкой или стихотворением о собаке, способствует развитию речи. Оригами связано и с математикой, так как знакомит с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и периодические их повторение.
Как видим, технику оригами можно связать со всеми занятиями, которые проводят в садике. Используя фигуры, дети могут создавать сюжетно-ролевые игры, что также в свою очередь положительно влияет на воображение, творчество, фантазию. Дети сами могут придумать, во что и как им играть. Например, при постановке какой-либо сказки, актёры могут использовать атрибуты, выполненные путем оригами.
Конструирование из бумаги положительно влияет и на мелкую моторику рук. В процессе изготовления оригами, главным образом задействуются пальцы рук.
Обучить детей данной технике можно и во время кружка, вне занятий.
Знакомясь с техникой оригами, дети расширяют свой кругозор, мировоззрение,так как знакомятся с историей её возникновения.
Как мы видим, оригами в жизни детей имеет немалое значение, так как происходит развитие всех познавательных процессов.
Наиболее благоприятным возрастом для этого считается 5-6 лет. Именно в этот период ребенок способен усвоить максимально полезную информацию, чем и стоит воспользоваться.
Высказывания великих людей об оригами :
"Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир" [3]
Валентина Дегтева
"Бумага властвует над формой" [3]
Лао-цзы
Как тихи, послушны и кротки бумажные птички! Не одну стопку бумаги извел я на них".
"Они появлялись на свет сами по себе и рождались, направляемые руками своих создателей, моими и моего кузена, непосредственно из первичной материи - бумажных листов".
" Существовало две расы: одна - более стройная и изящная - из листа, сложенного дважды; другая - приземистая, с бородкой и кармашками, - лист для этого перегибался трижды"[4]
Мигель де Унамно