татьяна иванова
Значение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы знаю, что практически все дети, не зависимо от возраста, особенностей и способностей любят рисовать. Не для кого не секрет, что наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребёнок осваивает и самостоятельно создаёт. Я заметила, что рисование нетрадиционными способами вызывает у детей - логопатов, которые затрудняются выразить словами свои мысли и эмоции, большой интерес, массу положительных эмоций.
Публикация «Значение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Вовремя рисования я стараюсь развивать у своих воспитанников фантазию, творческие способности, воображение. Предлагаю нарисовать так, как он это представляет, таким образом развиваю индивидуальность.
Особое место вовремя рисования занимает развитие мелкой моторики. Учеными доказано, что как работают пальцы, так говорит язычок. Побуждать пальцы работать - одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию.
Лексическая тема этой недели "Фрукты. Сад".
На занятии рисования предложила детям нарисовать яблоню с яблоками. А чтобы занятие получилось не только познавательным, а еще и интересным, использовала как традиционные приемы рисования кисочкой : ствол и ветви, так и нетрадиционные- рисование скомканной бумагой кроны яблони и пальчиками - яблок на дереве.
Воспитанники рисовали ствол и ветви кисточками различной толщины. Я предложила детям, опираясь на уже имеющиеся знания и умения, принять самостоятельное решение- какими кистями они будут рисовать ствол и ветки, обратив лишь их внимание при рассматривании образца, что они разной толщины.
С большим удовольствием дети комкали бумагу, придавая ей форму штампика, а потом, примакивая, изображали крону.
Яблоки на дереве дети рисовали пальчиками. Поскольку в моей группе нет детей, у которых левая рука ведущая, я предложила рисовать желтые яблоки пальчиками левой руки, а красные яблоки пальчикам правой руки. таким образом тренировала работу обоих полушарий.
Это задание вызвало особый интерес у детей. Для детей с ОНР важен сам процесс рисования, а не его результат, но наши работы получились замечательными.