Моисеева Елена
Значение музыкальной деятельности в развитии и воспитании ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Статья для родителей
«ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
Музыкальная деятельность — это наиболее привлекательный для ребенка вид деятельности, развивающий творческие способности детей соответствующие их возрастным и индивидуальным возможностям. музыкальная деятельность и основные его формы — занятия, праздники и развлечения — создают такие условия, при которых ребёнок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями. Первые успешные выступления детей на праздничных утренниках доставляют малышам много радостных эмоций и запоминаются надолго.
Публикация «Значение музыкальной деятельности в развитии и воспитании ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Главная цель праздника — не порадовать родителей, а порадовать детей, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность выразить себя в различных видах музыкальной деятельности, приобрести опыт выступления перед зрителями. Ребёнка нужно подбадривать и поддерживать, снимать чувство неуверенности в себе. А совместное исполнение песен и танцев вместе с родителями помогают детям чувствовать себя более уверенными и защищёнными, они переживают эмоциональный подъём и осознают значимость своего выступления. Ведь музыкальное воспитание направлено прежде всего не на шоу, а на развитие базовых качеств личности ребёнка.
В процессе музыкального движения развиваются не только творчество, музыкальные способности и двигательные качества (ловкость, точность, координация движений, гибкость, пластичность и др.). Занятия ритмикой и танцами развивают зрение (бинокулярное зрение, прослеживающую функцию взгляда, глазомер, периферическое (боковое) зрение). Ведь дети в процессе исполнения самых простых плясок должны соблюдать одинаковые расстояния между парами, равняться в шеренгах, рассчитывать движения, чтобы точно под музыку выполнить разнообразные перестроения. В процессе танца дети следят глазами за движениями рук, что тренирует глазные мышцы, а значение укрепления зрения для будущих школьников и вообще современных детей, чья зрительная нагрузка во много раз возросла. Занятия музыкальным движением развивают образное, ассоциативное мышление, поскольку музыка способствует созданию новых образов, воплощенных в пластике. Обсуждение с детьми музыкально-пластических образов развивает не только фантазию, но и речь, способность описывать в словах воображаемые образы. Занятия ритмикой развивают не только художественно-творческие умения, но и способности к математике. А также занятия ритмикой чрезвычайно важны для формирования положительных черт характера, эмоционально-волевых качеств личности.
Главная задача педагога — открыть детям дверь в прекрасный мир музыки, то есть воспитать интерес, потребность и желание проявить себя в различных видах музыкальной деятельности, то есть предоставляется возможность детям попробовать свои силы в пении, движении, музицировании. Музыкальные виды деятельности — это восприятие музыки, исполнительство, музыкальное творчество и музыкальная познавательная деятельность. Педагог развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память; формирует способность ребёнка воспринимать разностилевую музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки; развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувство партнёрства и чувство уверенности.
Родителям нужно хорошо понять роль музыкальной деятельности для формирования личности ребёнка и дальнейшей его успешности; приоритет развития творческого воображения у дошкольников, влияния этой способности на успешность человека в других видах деятельности; необходимость совместной игровой деятельности родителей с детьми, достижение эмоционального контакта, взаимопонимание в семье.