Получи документы

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста (1 фото)

Алина Лукьянчикова
Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста

[2 слайд] О том, что движение – это жизнь мы знаем уже давно, так вот моторика и является движением. Моторика – это совокупность двигательных реакций, направленных на выполнение точных мелких движений кистями рук и пальцами рук и ног.

Публикация «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

[3 слайд] Развитие мелкой моторики у детей является основой для раскрытия будущих способностей и талантов ребенка. Она развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе. Ученые давно пришли к выводу о тесной связи руки и речи. Развитие движений руки способствует развитию речи. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти и внимания, связной речи.

Теперь мне хочется продемонстрировать небольшой обзор методов и приемов развития мелкой моторики, которые я использую в коррекционно-развивающей работе с детьми.

[4 слайд] Упражнения с крупой

Предложить ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательными пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

[5 слайд] Игры с бусами

В педагогической практике пользу бус используют активно. Бусы развивают мелкую моторику рук, интеллект, память, умение находить ошибки и недостатки, умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, умение работать в коллективе с другими детьми. Благодаря этим играм дети начинают проявлять свою фантазию.

[6 слайд] Продуктивная деятельность

Важное значение в развитии мелкой моторики принадлежит продуктивной деятельности – деятельность, в результате которой получается продукт. У ребенка развивается эстетический вкус, дети учатся аккуратности и терпению, без которых в школе не обойтись.

[7 слайд] Упражнения со счетными палочками

Хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки. Задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. На ровной поверхности из палочек очень интересно и полезно выкладывать рисунки различных предметов, объектов. Начинать лучше с простых геометрических фигур.

[8 слайд] Упражнение-шнуровка

В процессе этих игр ребенок учится делать различные стежки, продевать, завязывать бантики. Как и любое упражнение, требующее концентрации внимания, упражнения с веревочкой производят психотерапевтический эффект.

[9 слайд] Массаж кистей рук и пальцев

Полезно обучить детей приемам самомассажа рук, чтобы снимать напряжение мышц или хорошо подготовить руки и пальцы к предстоящей работе. Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая сократительную способность мышц.

[10 слайд] Пальчиковая гимнастика

Включение пальчиковых игр и упражнений в любое коррекционное занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Пальчиковые игры разнообразны по содержанию. Их можно разделить по способам действия:

[11 слайд] Конструирование

Сортировка мелких элементов развивают мелкую моторику ребенка, делают его более ловким. Для сборки дома, корабля, техники придется задействовать всю свою логику — это поможет ребенку научиться придумывать и реализовывать собственные правила. Конструктор дает своему маленькому владельцу полную свободу действий. Единственным ограничением при покупке конструктора является возраст.

[12 слайд] Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании придумывать их можно бесконечно.

И главное здесь – придерживаться некоторых правил:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова (УИ 3378099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД