трифонова татьяна
Значение математики в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта,играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей
в процессе их обучения с самого раннего возраста.
С самого рождения ребёнок может видеть,улавливать звуки,но его необходимо систематически учить рассматривать,слушать и понимать то,что он воспринимает. Играя,рисуя,конструируя,выкладывая мозаику,делая аппликацию,ребёнок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны-представления об основных разновидностях свойств и отношений,которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов. К пяти годам ребёнок легко ориентируется в гамме основных цветов спектра,называет базовые геометрические фигуры. В старшем дошкольном возрасте идёт совершенствование и усложнение представлений о цвете и форме.
Публикация «Значение математики в жизни ребёнка» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является их к восприятию формы. Эта способность позволяет ребёнку узнавать, различать и изображать геометрические фигуры:точку,прямую,кривую,ломаную,отрезок,угол и т. д. Задачи на смекалку,головоломки,занимательные игры,вызывают большой интерес. Дети могут не отвлекаясь,подолгу упражняться в преобразовании фигур,перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу,по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка :самостоятельность,наблюдательность,находчивость,сообразительность,вырабатывается усидчивость,развиваются умение конструктивно мыслить. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребёнка,но и развивает у него качества,необходимые для профессионального мастерства,в какой бы сфере он не работал.
Рекомендуется использовать различные виды игр.
1. Развивающие,т. к. они направлены на развитие личности ребёнка.
2. Коллективные,т. к. они привлекают детей тем,что при коллективной работе чаще возникает ситуация успеха.
3. Индивидуальные,т. к. они помогут детям проявить себя,а воспитателю-диагностировать
уровень знаний и развития детей.
4. Подвижные и тихие,т. к. они способствуют развитию мышления,памяти,гибкости ума,самостоятельности,усидчивости,настойчивости в достижении цели.
5. Скоростные,т. к. способствуют доведению навыка до автоматизма.
6. Игры-загадки,т. к. разгадывание загадок развивает способность к анализу,обобщению,формирует умение рассуждать и делать выводы.
Вот некоторые математические игры. Вы можете поиграть вместе с ребёнком дома :
Игра"Разложи цифры".
Игра"Собери разбежавшиеся геометрические фигуры".
Игра"Что бывает такой формы".