МААМ-картинки

Значение игры для ребёнка

Эпова Галина Петровна
Значение игры для ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - главная и ведущая деятельность ребенка дошкольника!

“ Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…" Эта замечательная мысль принадлежит А. С. Макаренко.

Публикация «Значение игры для ребёнка» размещена в разделах

Для детей игра – это труд, который требует настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых “понарошку”. Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Ребенку на словах можно сколько угодно что то объяснять, например, "Что такое хорошо, а что такое плохо" и очень трудно будет сосредоточить его внимание, он мало что будет понимать, а именно игра способна через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями.

Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению. Мои наблюдения на практике показали, если “недругов” включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

Игра - ведущая деятельность дошкольника, она имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Игра является ведущей не потому, что занимает больше свободного от сна времени в его жизни, а потому, что приводит важнейшие изменения в психических процессах и психических особенностях его личности. В ней возникают и дифференцируются новые виды деятельности, в частности учения (целенаправленный процесс усвоения знаний, овладение умениями и навыками, которое готовит переход ребенка к следующей стадии развития - этапа младшего школьного возраста. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии!

В психическом развитии ребенка игре принадлежит особо важная роль. Она формирует ее способность к произвольной деятельности и поведения, символических замен, саморегуляции, тренирует память, развивает восприятие, мышление, фантазию, способность к общению, волю.

В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета.

В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Игры оказывают влияние на физическое развитие детей. В них удовлетворяется потребность детей в движениях, которые становятся точными и уверенными.

В игре происходит развитие мотивационной сферы. В сюжетно-ролевой игре дети подражают взрослым, тем самым мотивируя себя стать по-настоящему взрослее, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Но для того чтобы в ходе игры формировалась "правильная" мотивация, ребенок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами.

В процессе игры развиваются нравственные качества ребёнка : честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию у детей навыков общения, так как большинство игр носит коллективный характер.

Многие игры активизируют у детей эстетические чувства. Построение в пары, в круг, выразительное произнесение взрослым текста, сопровождающего игру, учат детей понимать красоту.

Игра оказывает огромное влияние на развитие речи детей. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий - это способствует закреплению навыков пользования речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря.

В процессе игры взрослым желательно много разговаривать, чтобы у детей возникла потребность в речевом общении, особенно это важно для неговорящих детей. Ребёнку хочется попросить взрослого о чём- то, что- то сообщить. Поэтому взрослым желательно всячески побуждать детей обращаться с вопросами по поводу игрушек.

Хороводные игры и с пением способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Они формируют произвольное запоминание текстов и движений.

Одной из первых форм детской деятельности является сюжетно - ролевая игра. Она оказывает положительное влияние на развитие речи.

В ходе её ребёнок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя и за неё, подражает гудению автомобиля, голосам животных и т. д.

Так же игра имеет большое значение для здоровья! Особенно активные игры на свежем воздухе.

Я считаю, что очень важно, чтобы в практике воспитания было богатство разнообразие игр. Детская жизнь может быть интересна и содержательна, если дети будут иметь возможность играть в разные игры, постоянно пополнять свой игровой багаж. Для этого хотелось бы, чтобы каждый воспитатель и родитель был в этом заинтересован! Чтобы он всегда помнил, что игра - самое важное в жизни ребенка!

Список использованных источников

1. Арсентьева В. П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие/ В. П. Арсентьева. - М. : ФОРУМ, 2009. - 144 с.

2. Бузарова Е. А. ,Четыз Т. Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Е. А. Бузарова, Т. Н. Четыз// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология[Электронный ресурс]. - 2007, №3.

3. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности/ Л. А. Венгер//Вопросы психологии [Электронный ресурс]. --1978, № 3. -- С. 163--165. - Режим доступа: https://psychlib.ru/mgppu/pеriodica/VP031978/VIv-163.htm - Дата доступа: 22.01.2014

4. Игра в жизни дошкольника: пособие для учреждений дошкольного образования/ Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Мн. : Нац. Ин-т образования, 2012. - 184

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка». 1. Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит.

Консультация для родителей «Режим дня ребёнка, его воспитывающее и организующее значение» «Режим дня ребёнка, его воспитывающее и организующее значение». Уважаемые родители! Поговорим сегодня с вами о режиме дня, его значении.

Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребёнка» Консультация для родителей «Значение рисования в жизни ребенка» Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие.

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребёнка» Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок.

Консультация: «Значение игры на детских музыкальных инструментах в развитии ребёнка-дошкольника» Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка» Воспитатель Лушникова Е. С. Группа раннего возраста «Рябинка» МБДОУ д\с №30 Кавказский район Памятка для родителей «Значение сказок в жизни.

Ритмопластика и её значение в жизни ребёнка-дошкольника Развитие двигательной активности с элементами ритмопластики. Познакомить с элементами ритмопластики. Детям очень нравится танцевать, играть.

Значение игры в жизни ребёнка дошкольного возраста Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский) Проблема развития познавательной.

Значение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушкиЗначение игры в жизни ребёнка. Народная игрушка и её педагогическое значение. Ценность народной игрушки 1. Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство – они обязательно играют. В играх ребёнок развивается, учиться,.

Значение трудового воспитания в развитии личности ребёнка Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для ребёнка
Опубликовано: 11 июля 2019 в 13:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры для ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Эпова Галина Петровна (УИ 658150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД