Ирина Жан-Чи-Ха
Игрушки и их роль в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Основная деятельность ребёнка – игра, уже к 2-м годам ребёнок проигрывает отдельные сюжеты. А неотделимой частью игры является игрушка.
Игрушка – это своеобразный эталон тех предметов, назначение которых нужно узнать, освоить свойства и различные действия с ними с целью овладения опытом человеческой деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Она ставит перед ним игровые задачи, что побуждает малыша к размышлению и развитию познавательных интересов.
Публикация «Игрушки и их роль в жизни ребёнка» размещена в разделах
Игрушка – источник радости ребёнка, предмет его развлечений и переживания. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить ребёнка к вхождению в общественные отношения.
Главная задача взрослого в том, чтобы научить малыша действовать с игрушками. Поэтому взрослый сначала помогает ребёнку в играх с игрушками и наделяет её определёнными положительными качествами. Позже ребёнок делает это самостоятельно, по своему усмотрению.
Играя, ребёнок переживает со своей игрушкой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.
Влияние игрушки на всесторонне развитие ребёнка:
Развивающее:
Развивает психические процессы:
восприятие и ощущение;
внимание;
память;
мышление;
воображение;
чувства и эмоции;
речь.
Способствует физическому развитию:
Развивает физические качества;
Совершенствует мелкую и крупную моторику;
Развивает мимику и жесты;
Формирует усидчивость.
Способствует умственному развитию:
Формирует познавательную активность.
Формирует наблюдательность, любознательность, целеустремлённость.
Развивается исследовательская деятельность.
Расширяет кругозор.
Способствует нравственному развитию:
Позволяет накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Развиваются нравственные качества: гуманизм, патриотизм, коллективизм, трудолюбие.
Развивается нравственное поведение.
Развивается умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Способствует эстетическому развитию:
Развивает чувства и эмоции.
Приобщает к красоте окружающего мира.
Обучающее:
Знакомит с окружающим миром, даёт определённые знания о свойствах и качествах предметов, о действиях с ними.
Знакомит с явлениями природы.
Учит определённым навыкам и умениям с теми или иными предметами.
Знакомятся с нравственными нормами и правилами поведения.
Воспитывающие:
Формирует личность ребёнка.
Формирует первоначальные понятия добра и зла.
Помогает бороться со страхами и капризами.
Помогает воспитать интерес к труду.
Способствует приобщению к коллективу, воспитывается доброжелательность, сопереживание.
Является средством самовоспитания.
Воспитывает бережливость, аккуратность, организованность.
Подведём итоги: зачем детям игрушки
С игрушками или без маленький человек будет взрослеть. Но дать его развитию правильное направление могут именно хорошо подобранные в раннем возрасте игрушки. Пусть они будут яркими, весёлыми. Пусть их лица и мордочки смотрят на него дружелюбно. Пусть близкие люди улыбаются ему в те моменты, когда он делает свои открытия. В будущем это поможет ему стать уверенным в себе, активным, общительным человеком.
Детей нужно обучать не только математике, английскому языку и рисованию. Их нужно учить правильному построению отношений с окружающими, позитивному восприятию других людей, сочувствию, дружбе, настойчивости в достижении своих целей.
Все эти важные качества малыш тренирует, общаясь с игрушками. Именно кукле он впервые оказывает помощь, именно ей сочувствует, её успокаивает и жалеет, с ней разговаривает. Эмоции, пережитые в воображаемом общении с развивающими игрушками, станут для него в будущем основой построения отношений с близкими, друзьями, учителями, незнакомцами.