Елизавета Левинец
Значение игровой деятельности в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игровой деятельности в жизни дошкольника
"Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет» - А. В. Луначарский
В дошкольном детстве игра является ведущим видом деятельности. Игры дошкольников разнообразны и увлекательны. Именно в игре ребёнок познаёт окружающий мир и решает разнообразные проблемные ситуации.
Публикация «Значение игровой деятельности в жизни дошкольника» размещена в разделах
Огромное значение имеет игра в развитии ребёнка. В игре ребёнок учится нормам поведения в обществе, перенося бытовой опыт в игровую ситуацию, отличает плохие поступки от хороших и зачастую копирует нас взрослых, что анализируя и наблюдая за игровой ситуацией ребят, даёт нам взрослым возможность задуматься о своих поступках и действиях и в некотором смысле может быть переосмыслить их.
Игра ставит ребенка в условия поиска, позволяет ребёнку наиболее полно реализовать себя и достичь эмоционального комфорта. А так же игра формирует умения ребёнка жить в коллективе, помогать друг другу, быть добрым и отзывчивым, стремится быть быстрым, находчивым и чётко выполнять заданное задания, а что самое главное соблюдать правила игры, что не всегда у ребят получается.
Усложняя игровую ситуацию, мы взрослые даём возможность детям, более длительно общаются, им приходится договариваться в игре, совместно организовывать её. В игре у ребёнка формируются межличностные отношения, что в дальнейшем влияет на развитие личности дошкольника. Очень важно, что бы именно в дошкольном детстве ребёнок наигрался, именно наигрался. Тогда приходя в первый класс, он будет собранным, внимательным и коммуникабельным, а не будет прятать под партой игрушки.
В заключении хочется сказать, что нельзя лишать дошкольника возможности играть столько, сколько он хочет. Пусть ребёнок наиграется в дошкольном детстве, ведь всему своё время.