Алла Максимовская
Значение игр и упражнений с мячом в жизни детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игр и упражнений с мячом в жизни детей младшего дошкольного возраста
Мяч – удивительно интересная игрушка. Он воспринимается ребенком как нечто живое, чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он - яркий, круглый и очень милый.
Всем известно, как велико значение подвижной игры для ребенка – это школа управления собственным поведением, формирование положительных взаимоотношений со сверстниками, благополучное эмоциональное состояние. Игры с мячом занимают особое место среди подвижных игр.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мяч, мячик
- Средняя группа
- Темочки
Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом : целится, отбивает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами и т. п., что способствует развитию глазомера, двигательных координационных функций.
Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения. Упражнения в бросании и катании мячей способствуют развитию координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают ориентировку в пространстве.
Игры с мячом - не только интересное развлечение, они очень полезны ребёнку, так как способствуют развитию координации движений, а это пригодится при обучении письму, рисованию, конструированию.
В зависимости от степени физического развития, подготовленности ребёнка и умений педагога, можно подобрать нужные упражнения, их количество, продолжительность занятий, вес и величину мяча. К тому же, упражнения можно усложнять или упрощать.
Чтобы приобрести навыки в играх с мячом, требуются многократные упражнения, но, как правило, после 8 – 10 повторений малыш теряет интерес, а без него какое обучение? В этом случае помогут «оживляющие элементы» : хлопок в ладоши, поворот, удар мяча об пол, изменение направления или мишени для броска.
Не следует настаивать на выполнении тех упражнений с мячом, которые ребёнку не нравятся. И наоборот - нужно использовать и постепенно усложнять понравившиеся элементы. Как можно меньше принуждения, как можно больше удовольствия и радости!
Подбирать мяч для малыша необходимо в соответствии с его возрастными особенностями и возможностями. Чем младше ребёнок, тем меньше у него умений в бросании, ловле. А эти движения - основные во владении мячом. Поэтому, чтобы дети смогли выполнить соответствующие действия, необходимо подобрать удобный мяч. Внимание должно быть обращено на вес, объём и качество материала, из которого сделан мяч. Дети младшего дошкольного возраста очень любят играть с воздушным шариком, сенсорным (поролоновым) мячом, интересны им и маленькие массажные мячи, пластмассовые шарики. Эти мячи могут быть использованы в играх и игровых упражнениях, развивающих координацию, силу, глазомер, формирующих произвольность и умение сосредотачиваться при выполнении заданий, помогающих осваивать различные варианты выполнения движений.
Таким образом, можно прийти к выводу, что игры и упражнения с мячами являются неотъемлемой частью развития физических, умственных качеств, мелкой моторики, а также способствуют развитию речи.