Валентина Куцанкина
Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений
▼ Скачать + Заказать документы
Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений
Правильному произношению, выразительному интонированию, умению подбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей следует обучать детей как можно раньше. Это одна из важнейших практических задач, которая стоит перед образовательной организацией.
Детская художественная литература внушает детям высокие моральные ценности, развивает ум и чувства, любовь к Родине и языку своего народа.
Публикация «Значение художественной литературы для усвоения детьми словаря грамматических изменений» размещена в разделах
Язык - есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Художественное слово, как орудие общения и взаимопонимания, оказывает свое влияние на широчайший круг читателей, слушателей. При этом каждому ребёнку обеспечивается через доступные ему произведения широкое общение с писателями.
Через устное народное творчество ребёнок общается с многомиллионным автором - народом, воспринимает его мысли и чувства. С малых лет через художественное слово ребёнку оказывается доступным широкое духовное общение с писателем. Он начинает понимать идеи, чувства, строй мыслей и язык, понимать ещё в тот период своей жизни, когда столь прямое обширное общение ему недоступно. В этом сила и значение художественного слова, литературы для ребёнка, для его развития и воспитания, для формирования его языка и мышления.
Для детей дошкольного возраста, не умеющих читать, непременным условием общения с автором, правильного и глубокого понимания художественного произведения является высокое качество исполнения чтецом, рассказчиком.
Чтобы ребёнок успешно овладевал великим наследством человеческой мысли и языка, воспитатель должен широко и правильно использовать художественную литературу, подбирая её с большой тщательностью по степени усложнения. Иначе неизбежным будет ошибочное восприятие ребёнком смыслового значения многих слов и оборотов речи.
Некоторые полагают, что восприятие художественного произведения является сначала «чувствующим», а потом «думающим». Однако наблюдения показывают, что такой последовательности не существует. В самом процессе художественного восприятия мысль и чувство выступают нераздельно, так как в отношении ребенка к тому или иному герою уже есть оценочный момент, а оценка есть результат анализа и синтеза.
Это единство мысли и чувства в процессе восприятий обусловлено тем, что само художественное произведение является результатом не только чувств и отношений автора, его конкретных представлений, но и его сложной абстрагирующей мысли, его идей, понятий, суждений. Писатель, художник долго ищет образ героя. Путем анализа, отбора типических, характерных черт его личности он обобщает множество единичных факторов, отбирает нужное, анализирует и синтезирует; так создается реалистический образ героя. В этой сложной работе писатель оперирует не только конкретными представлениями, но и обобщающими выводами.