Папки-передвижки

Значение дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях с дошкольниками

Марина Машина
Значение дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Во всех существующих комплексных программах воспитания и обучения, охрана здоровья ребенка становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Ведется оздоровительная работа с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях - дыхательной гимнастики.

Публикация «Значение дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях с дошкольниками» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Целью данного вида деятельности в музыкальном воспитании является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Основными задачами дыхательных упражнений на музыкальных занятиях являются :

- укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

- формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох)

- тренировка силы вдоха и выдоха.

- развитие продолжительности выдоха.

Она положительно влияет на:

• Обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении;

• Способствует восстановлению центральной нервной системы;

• Улучшает дренажную функцию бронхов;

• Восстанавливает нарушение носового дыхания.

Пение, специальные речевые игры и упражнения, способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание). Перед пением песен необходимо заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок, которые влияют на здоровье часто болеющих детей, а также детей имеющих речевые нарушения.

В результате проведения на каждом занятии дыхательной гимнастики повышаются показатели дыхательной системы, развитие певческих способностей детей.

Занимаясь дыхательной гимнастикой на музыкальном занятии необходимо следить, чтобы у ребенка не было симптомов:

• Учащенного дыхания, резкого изменения цвета лица, чувства покалывания и онемения в руках и ногах.

• Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе (ковшиком, подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них

Упражнения для детей

«БЕГЕМОТИК»

Исходное положение сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

«Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается» (выдох).

«ЖУК».

«Жу-у-у – сказал крылатый жук,

Посижу и пожужжу».

«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК».

Детям дается установка: «Чей паровозик дольше проедет?»

Предлагается сделать глубокий вдох носом. По знаку музыкального руководителя паровозик едет: «Чух-чух-чух» - так долго, на сколько хватит дыхания. Победит тот «паровозик», у которого дольше хватило дыхания.

«ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»

Детям предлагается «надуть воздушные шарики» (дыхание короткое, через нос). Сначала надуваем шар, затем со звуком «тс-с-с» - сдуваем, делая полный сброс воздуха. Для контроля нужно держать руку на животе.

«ИСПОЛНЕНИЕ СКОРОГОВОРКИ»

Она должна произноситься на одном выдохе, без дополнительного вдыхания воздуха :

«Егорка»

«Как на горке, на пригорке

Жили 33 Егорки,

Раз Егорка, два Егорка…»

Чем больше «Егорок» сможет назвать ребенок, тем больше у него объем легких.

Несколько упражнений, которые целесообразно использовать на занятиях театрализованной деятельности:

«САМОВАР»

Глубоко вдохнуть и медленно выдыхая произнести «пых.»

«ЧАЙНИК»

Глубоко вдохнуть, затем, прерываясь, медленно выдыхать и произносить «пых-пых-пых…»

«БОЛЬШОЙ ФИЛИН»

Глубоко вдохнуть и, выдыхая резко произнести «ух!».

«МАЛЕНЬКИЙ ФИЛИН»

Глубоко вдохнуть, резко прерываясь. Выдыхать и произносить «ух-ух-ух-ух-ух.»

«ВОЛКИ»

Глубоко вдохнуть и, выдыхая, произнести звук «у-у-у», при этом как бы поднимая звук снизу вверх.

«ЭХО» Глубоко вдохнуть и громко на выдохе произнести «ты кто-кто-кто-кто-кто.» С каждым произношением слова «кто» голос дожжен становиться все тише и тише.

«ПЧЕЛА»

Вдохнуть и выдохнуть звук «ж-ж-ж-ж», губы должны то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.

«КОМАРЫ»

Вдохнуть и на выдохе, на высокой ноте, произнести звук «з-з-з», то усиливая звук, то ослабляя».

«СКРИПЯТ ДЕРЕВЬЯ»

На выдохе произносить звук «и-и-и.». Губы при этом растягиваются в улыбку.

С целью создания эмоционального настроения, мотивации детей к выполнению данных упражнений, а так же активизации их внимания педагог может объединить подобные упражнения единым игровым сюжетом. Так, например, рассказ о «путешествии к бабушке» может быть основой для игрового тренинга на развитие дыхания и голоса.

«У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся, грелся и закипел: «пых-пых» (выдыхаем). А рядом с ним маленький чайничек: «пых-пых-пых-пых.» (выдыхаем) Бабушка налила детям чай в кружки, а он горячий. Чтобы не обжечься, нужно в кружку подуть: «фу-у!». В доме комары летают – «з-з-з-з». Но мы их не боимся и пьем вкусный чай: «фуп!» (вдыхаем воздух). Попили чай и пошли гулять. На улице тепло, пчелы вокруг летают – «ж-ж-ж-ж». Вкусно пахнет цветами (вдыхаем запах цветов). Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт. Мы громко крикнем: «Ты кто?» А эхо нам ответит: «Кто-кто-кто». Вдруг мы услышали вой волков: «у-у-у-у». И решили пойти скорее домой. Дома бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы быстрее уснули, бабушка спела нам колыбельную: «А-а-а-а-а».

«Вертушка»

Перед началом игры приготовьте игрушку-вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вращаться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на неё самостоятельно: «Давай, сделаем ветер – подуем на вертушку!»

«Свистульки»

Для этой игры подойдут детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных. Дайте ребенку свистульку и предложите подуть в неё, чтобы получился мелодичный громкий свист.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего возраста Как мыши пищат? Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания. Оборудование: игрушка мышка. Мышка вылезла.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка»Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» Тренажёр для дыхательной гимнастики "Осьминожка" для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях с дошкольниками
Опубликовано: 14 марта 2021 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Марина Машина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД