Мария Ивановна Корчёмкина
Зимующие птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Зимующие птицы
План конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема: Стихотворение С. Я. Маршак «Где обедал воробей».
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы).
Задачи:
1. Развивать способность понимать содержание стихотворения. Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление. Воспитывать любознательность, интерес к животным. («Художественно – эстетическое развитие»)
Публикация «Зимующие птицы» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Наглядные: картинки с изображением зимующих птиц, иллюстрации к стихотворению.
Словесные: стихотворение, беседа.
Практические: подвижная игра.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, иллюстрации к стихотворению.
Форма организации совместной деятельности:
Формы и методы организации деятельности:
1. Двигательная: подвижная игра «Птички в гнездышке».
2. Воспроизведение художественной литературы: чтение стихотворения, загадки.
3. Коммуникация: беседа.
Деятельность педагога
1. Воспитатель: ребята, подойдите пожалуйста все к окну и скажите что вы видите на улице? А какое сейчас время года? А почему вы так решили?
Воспитатель: Молодцы, вы наверно уже догадались, что сегодня мы будем говорить с вами о зимушке-зиме. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.
2. 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
3. Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор (дятел)
4. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
3. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
4. Чтение стихотворения «Где обедал воробей»
5. Воспитатель: ребята, скажите с какой птичкой мы сегодня были в зоопарке? С какими животными обедал воробей? Дети отвечают на вопросы.
Деятельность детей
Отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации с изображениями этих птиц.
Перемещаются по игровой и по команде возвращаются в гнездо (место заранее определено).
Внимательно слушают стихотворение. Рассматривают иллюстрации к нему.
Отвечают на вопросы
Планируемые результаты
Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта.
Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Тренировать внимание, развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве.
Развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитывать любознательность, интерес к животным.