Екактерина Степанова
Проект «Зимушка-красавица, всем ребятам нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Зимушка - красавица,
всем ребятам нравится».
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОО расширить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать целостное понимание зимних явлений через интегрирование образовательных областей.
Данный проект развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Публикация «Проект „Зимушка-красавица, всем ребятам нравится“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитанники старшей разновозрастной группы, их родители, воспитатель Степанова Екатерина Николаевна МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик» (филиал №1, с. Ополье) и воспитатель Евстюничева Наталья Александровна МБДОУ «Детский сад №7 «Колокольчик» (филиал №1, с. Ополье).
Сроки проведения: с 09 по 12 января 2024 года.
Форма работы: групповая.
Вид проекта : краткосрочный.
Итоговое событие: выставка работ «Зимушка - красавица»
Предпосылки к определению цели детьми: отгадывание загадки о зиме
«Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром!»
- О какой царице говорится в загадке?
Цель проекта : расширение представлений детей о зиме как времени года.
Образовательные области Воспитательные
задачи Развивающие
задачи Обучающие задачи
Физическое развитие Воспитывать выносливость и самостоятельность. Повышать интерес к участию в зимних забавах. Разучивать новые подвижные игры.
Социально-
коммуникатив-
ное развитие Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года. Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Познавательное развитие Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. Систематизировать представления о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Художественно-
эстетическое
развитие Воспитывать умение любоваться зимней природой, чувствовать ее красоту. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Учить новым методам и приемам рисования, лепки, аппликации.
Речевое развитие Воспитывать интерес к слушанию новых стихотворений о зиме; к отгадыванию загадок по теме. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима». Продолжать учить составлять рассказы по картинам (по теме); составлять пересказ по прочитанным произведениям.
Предполагаемый результат:
повышение познавательной активности у детей;
расширение знаний о природе зимой;
устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе в зимний период.
I этап – информационно – технологический.
1. Изучение методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3. Выбор форм работы с родителями, библиотекарем.
4. Выбор основных мероприятий.
5. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
II этап – подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Создание развивающей среды.
4. Изготовление дидактических игр.
5. Задания для родителей – творческие семейные работы для выставки по теме проекта.
III этап – практический.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Непосредственная образовательная деятельность
1 половина дня. 2половина дня.
09.01.24 -Пальчиковая игра «Зима»
-Дидактическая игра «Собери снеговика»
-прогулка «Наблюдение за березой зимой»
Подвижная игра «Мороз-красный нос»
Трудовая деятельность на улице «Уборка участка от снега»
-Рассматривание иллюстраций «Зима» -.Игры в игровых центрах.
- Чтение художественной литературы «Зимовье зверей» (беседа о прочитанном).
-Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости».
1. Основы науки и естествознания «Идёт волшебница зима»
2. Музыка.
3. Рисование «Белая береза под моим окном…»
4. Математическое развитие «Зима» (подг. гр.)
10.01. 24 -Дидактическая игра: «Времена года»
-Беседа «Опасный лед»
-Прогулка «Наблюдение за елью»
Подвижная игра: «Снежки»
-Трудовые поручения в уголке природы (ухаживание за комнатными растениями)
-Рассматривание картинок с зимними видами спорта -Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев» (беседа о прочитанном).
-Самостоятельная деятельность детей по художественно-эстетическому
развитию.
1. Конструирование «Дом для друзей зимы» ст. гр.
2. Лепка «Деревья в снегу» (ср. гр.)
3. Аппликация «Зимушка-зима» (ст. и подг. гр.)
4. Физическая культура.
11.01. 24 - Беседа по безопасности: «Пришел мороз – береги ухо и нос»
(беседа-рассуждение).
-Дидактическая игра: «Назови дерево»
-Прогулка «Наблюдение за солнцем»
Подвижная игра «Сделай фигуру»
-Загадывание загадок о зиме -Чтение художественной литературы: С. Есение «Поет зима, аукает…» (беседа о прочитанном).
-Самостоятельная деятельность детей (игры в центре конструирования)
-Формирование КГН ( совершенствовать умения: наводить порядок в своем шкафчике; аккуратно развешивать вещи в шкафу).
1. Развитие речи «Зимние явления в природе»
(ср. гр.)
2. Музыка
3. Конструирование «Дворец зимушка-зимы» под. гр.
4. Математическое развитие «Проказы зимушки-зимы» (ст. гр.)
12.01.24 -Беседа «За что я люблю зиму?»
-Дидактическая игра6 «отгадай по описанию»
-Прогулка «Наблюдение за снегом и льдом»
Подвижная игра «Два Мороза»
-Совместное составление описательного рассказа на тему: «Зима» -Чтение художественной литературы А. Н. Афанасьев «Морозко» (беседа о прочитанном).
-Самостоятельная деятельность детей в центре иргы. 1. Математическое развитие «Путешествие к зимушке-зиме» (ср. гр.)
2. Рисование «Снегирь на ветке рябины» (ст. и под. гр.)
3. Развитие речи «Зима»
(ст. и под. гр.)
4. Физическая культура на улице.
Изменения преметно- развивающей среды
Тема: «Зимушка - красавица,
всем ребятам нравится».
Центр развития План
Предметы (деятельности)
Педагоги Дети, семья
Центр конструирования Картинки с образцами построек Фигурки персонажей из мультфильмов о зиме
Книжный уголок Выставка книг «Зима» Подбор книг
Центр творчества -трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования)
- тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования
- раскраски «Атрибуты зимних видов спорта»
Центр двигательной активности - мячи разных размеров, белые мячи, обручи, кольцебросы
Центр безопасности иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд». Обмен картинками для игр
Центр игры -кукла в красивой зимней одежде
-наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима» Подбор настольных игр по теме
Центр логики и математики Счетный материал для игр: «снежки», белые мишки, снежинки.
Центр экспериментирования - сосуды для проведения опытов со снегом и льдом
- формочки для изготовления цветных льдинок
- подкрашенная вода разных оттенков
Центр познания и коммуникации -иллюстрации «Труд людей в зимнее время»
-сюжетные картинки по теме
Центр театрализации и музицирования -атрибуты для сюжетно-ролевых игр
-музыкальные инструменты – ксилофон, металофон
Ментальная карта к проекту.
Познавательно- исследовательская деятельность.
- Рассматривание иллюстраций «Зима»;
- Рассматривание картинок с зимними видами спорта
Коммуникативная.
-Беседы «Опасный лед»; «Пришел мороз – береги ухо и нос»; «За что я люблю зиму?»
- Загадывание загадок о зиме
- Совместное составление описательного рассказа на тему: «Зима»
Музыкальная деятельность.
-Слушание и разучивание песен о зиме.
Игровая деятельность.
- Пальчиковая игра «Зима».
- Дидактические игры «Собери снеговика»; «Времена года»; «Назови дерево»; «Отгадай по описанию».
- Сюжетно-ролевая игра: «У нас гости».
Конструктивная деятельность.
Восприятие художественной литературы.
-Чтение: «Зимовье зверей»; С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; С. Есение «Поет зима, аукает…»; А. Н. Афанасьев «Морозко».
Изобразительная деятельность.
-Лепка "Деревья в снегу".
-Рисование "Белая береза под моим окном…"; «Снегирь на ветке рябины».
-Аппликация «Зимушка зима»
Двигательная деятельность.
-Подвижные игры: «Мороз-красный нос»; «Снежки»; «Сделай фигуру»; «Два Мороза».
Самообслуживание и элементарный труд.
-Трудовые поручения в уголке природы (ухаживание за комнатными растениями)
- Формирование КГН ( совершенствовать умения: наводить порядок в своем шкафчике; аккуратно развешивать вещи в шкафу).
Взаимодействие с родителями.
Цель: Укреплять взаимодействие социальных институтов «ДОО- Семья».
Задачи:
1. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
2. Предоставить информацию для родителей о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
3. Побуждать к разучиванию с детьми стихотворений.
Дополнительная форма взаимодействия с семьями воспитанников.
1. Оформить групповую комнату зимними открытками, снежинками из бумаги; картинками.
2. Выставка творческих семейных работ «Елочка красавица всем нам очень нравится»
IV этап - заключительный
Выставка детских работ «Зимушка - красавица»