Бондаренко Екатерина Дмитриевна
Зимний огород «Машенькины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, дорогие друзья! Хочу поделиться с вами небольшой историей создания проекта "Зимний огород" на подоконнике.
Над проектом работали воспитатель МБДОУ № 38 "Журавушка" города Новошахтинска, воспитанники младшей группы "Дружная семейка", родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный (декабрь-февраль 2017).
Идея проекта: в зимнее время года вырастить вместе с воспитанниками детского сада огород на подоконнике.
Публикация «Зимний огород „Машенькины сказки“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей знаний о растениях и овощах, выращиваемых в комнатных условиях. Воспитание любви к природе и положительного отношения к труду.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- обобщать представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- вызвать положительные эмоции от полученных результатов.
Подготовительный этап
Рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, хороводные игры.
Изучение строения семян культурных растений.
Исследовательский этап
Уход за растениями. Наблюдения. Проведение опытов.
Лук сорокозубка в форме "Деревенского ананаса"
Опыт-наблюдение за ростом лука в земле (с использованием света)
Опыт-наблюдение за ростом лука (без использования света)
Лук был помещён в темную тумбу. В скором времени он пророс белым пером, из-за недостатка света.
После этого мы поместили лук на свет и он позеленел, так как в нём образовалось питание.
Заключительный этап
Оформление огорода.
Лук - наш зеленый друг
Заключение
В результате данного проекта у детей младшей группы «Дружная семейка» МБДОУ № 38 «Журавушка» сформировались представления о том, как можно вырастить растения в комнатных условиях. Что для их развития необходимы такие факторы как: тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, закрепили свои знания об овощных культурах, проявили положительное отношение к труду. Систематически ухаживали за зимним огородом, получили много положительных эмоций.
В группе был создан огород на подоконнике.