Юлия Голованова
Зимний праздник Новый год.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимний праздник Новый год» в первой
младшей группе.
1 этап - подготовительный.
Вид проекта: творческий.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней).
Образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Публикация «Зимний праздник Новый год,» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Проблема: дети недостаточно знают о зиме. Родители мало рассказывают детям о празднике нового года и его атрибутах.
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир в преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года.
Цели:
• Формировать у детей знания о времени года «Зима». Познакомить с новогодним праздником.
• Создать у детей атмосферу праздничного настроения.
Задачи:
• Ознакомить детей с характерными признаками зимы.
• Познакомить детей со свойствами снега.
• Расширять знания детей о празднике Нового года.
• Развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление.
• Подготовить праздник в группе.
2 этап – планирование.
• Подготовка методического материала по теме.
• Подготовка сценария к празднику Нового года.
• Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
3 этап - реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы о зиме и празднике Нового года по картинкам.
Наблюдение за природными явлениями.
Опыт со снегом (на улице не тает, в группе тает).
Беседа «Что такое Новый год?».
Беседа о том, как вести себя на празднике Нового года.
Познавательное развитие.
Беседа с детьми о елочке.
Показ слайдов «Зимние постройки».
Дидактические игры: «Спрячь снеговика», «Укрась елочку».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Падал снег на порог», «Елка», «Снеговик», «Маленький Егорка».
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето».
Рассматривание новогодних игрушек.
Речевое развитие.
Чтение новогодних рассказов и стихотворений.
Чтение стихотворения А. Барто «Снег».
Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие движения по тексту; использовать в речи предлоги; понимать инструкцию взрослого.
Разучивание стихотворений к празднику.
Разучивание песни «Маленькой елочке холодно зимой».
Дидактическое упражнение: «Найди большой и маленький шарик определенного цвета».
Художественно-эстетическое развитие.
Прослушивание новогодних песен.
Разучивание хоровода под песню «Маленькой елочке холодно зимой».
Рассматривание картины «Новый год».
Рисование: «Новогодние игрушки, шарики, хлопушки».
Цели:
• Учить приему примакивания, находить сходство своих рисунков с предметами.
• Создать настроение радостного ожидания праздника.
Лепка: «Елочка».
Цели:
• Учит детей раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, составлять простейшие изображения.
• Закрепить навыки работы по технике пластилинографии.
Конструирование из снега «Снеговик».
Физическое развитие.
Физкультминутки «Наша ёлка велика», «Мы шагаем по сугробам», «Мы на лыжах в лес идем».
ОРУ с искусственными снежками
Подвижные игры «Снежки», «Снежинка волшебная замри».
Упражнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку».
Формы работы с родителями.
Домашнее задание: учить с детьми песни и стихи к празднику.
Изготовление игры по сенсорике «Снеговик»(развитие тактильных ощущений, развитие мышления).
Создание развивающей среды.
Украшение группы.
Пополнение картотеки с пальчиковыми, подвижными играми.
4этап - конечный продукт.
Выставка детских работ.
Коллективная работа "Игрушки на елке".
5 этап- итоговое мероприятие.
Праздник Нового года в группе.