МААМ-картинки

Зимние забавы. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тамара Михайловна
Зимние забавы. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

Тема: Составление повествовательного рассказа по картине" Зимние забавы".

Программное содержание: Закреплять умение составлять рассказ по картине, последовательно передавая события происходящие с героями; упражнять в употреблении предложений с противопоставлением ; расширять представление о родственных словах, упражнять в подборе 5-7слов к словам -снег, лед; отмечать на пособии изображение относящееся к зимним явлениям.

Темочки:

Воспитывать желание слушать ответы товарищей, умение выполнять задания небольшими группами.

Предварительная работа: Наблюдение зимних явлений на участке, рассматривание картинок о зиме, чтение стихов о зиме.

Оборудование:2 картины из серии" Зимние забавы",мольберт, магнитики, картинки с изображением зимних явлений,снежинки-8шт. ,контейнеры со снегом и льдом, блюдца, салфетки.

Методические приемы:

Наглядные: картины, картинки о зиме, контейнеры со снегом и льдом.

Словесные: план рассказа, вопросы, оценка рассказов детей, объяснение заданий.

Практические : упражнение в употреблении предложений с противопоставлением, взаимодействие со снегом и льдом, классификация картинок.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Постановка проблемного вопроса: К какому времени года относятся эти слова: гололед, сосульки, санки, шуба? О чем мы будем говорить на занятии? (выслушиваются высказывания детей)

Общее расслабление:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Руки расслабляются…

Губы улыбаются.

Развитие мимических мышц:

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем веселиться.

Развитие мелкой моторики:

1,2,3,4

Мы с тобой снежки лепили.

Крупный, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Основная часть.

Работа с картиной.

-Рассмотрите картины. Как бы вы их назвали?

-Какое время года изображено на картинах?

-Кто изображен на картинах?

-Где происходит действие?

-Что делают герои?

-Какое настроение у детей?

-Как можно начать рассказ?

-О чем главном (интересном) вам хочется рассказать?

Выслушивается 5-7 человек. Обращается внимание детей на точные, образные высказывания.

Упражнение "Снегопад"

Рассмотрите картинки на пособии. Надо вырезанные снежинки поместить на картинки, которые не относятся к зиме.

(Если задание выполнено правильно, то дети хлопают в ладошки,

а если ребенок ошибается -топают)

Физминутка.

Белый снег, пушистый (руки подняты вверх)

В воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо (приседают)

Падает, ложится.

Работа с однокоренными словами.

Познакомимся со словами похожими друг на друга - родственными.

Вслушайтесь, какое слово слышится в каждом слове: снег, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снежинка, снежок.

(Уточняется смысл каждого слова, дети повторяют запомнившиеся слова, четко произнося звук "С" вначале слова)

Элемент исследовательской деятельности.

-С чем связано появление снега и льда? (мороз, холод, зима).

- Возьмите в руки по комочку снега. Скажите, какой он? (белый, легкий, пушистый, мягкий)

- А теперь возьмите по кусочку льда, потрогайте его, рассмотрите. Давайте сравним его со снегом.

- Снег мягкий, а лед - твердый.

- Снег пушистый, а лед- гладкий.

- Снег белый, а лед - прозрачный.

- Снег тает быстро, а лед- медленней.

Звуковой анализ слова:

- Нужно услышать и назвать первый звук в слове. Снег- первый звук "С"(лыжи, ком, снегирь, воробей, голубь, шапка, снеговик, мороз, шуба, сапоги)

- Нужно услышать и назвать последний звук в слове: дом, нос, снеговик, дым, лес, корм, парк, куст, клест, ком, шарф.

- Нужно услышать и назвать гласный звук в слове: ком, куст, нос, шарф, дом, парк, корм, дым.

Заключительная часть.

Рефлексия:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какие родственные слова вы научились подбирать к слову снег?

- Что было на занятии самым интересным для вас?

- Если бы вы хотели больше узнать о зиме, как бы вы это сделали?

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние забавы. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 12:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимние забавы. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Михайловна (УИ 2174701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД