Тамара Михайловна
Зимние забавы. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Тема: Составление повествовательного рассказа по картине" Зимние забавы".
Программное содержание: Закреплять умение составлять рассказ по картине, последовательно передавая события происходящие с героями; упражнять в употреблении предложений с противопоставлением ; расширять представление о родственных словах, упражнять в подборе 5-7слов к словам -снег, лед; отмечать на пособии изображение относящееся к зимним явлениям.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитывать желание слушать ответы товарищей, умение выполнять задания небольшими группами.
Предварительная работа: Наблюдение зимних явлений на участке, рассматривание картинок о зиме, чтение стихов о зиме.
Оборудование:2 картины из серии" Зимние забавы",мольберт, магнитики, картинки с изображением зимних явлений,снежинки-8шт. ,контейнеры со снегом и льдом, блюдца, салфетки.
Методические приемы:
Наглядные: картины, картинки о зиме, контейнеры со снегом и льдом.
Словесные: план рассказа, вопросы, оценка рассказов детей, объяснение заданий.
Практические : упражнение в употреблении предложений с противопоставлением, взаимодействие со снегом и льдом, классификация картинок.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть.
Постановка проблемного вопроса: К какому времени года относятся эти слова: гололед, сосульки, санки, шуба? О чем мы будем говорить на занятии? (выслушиваются высказывания детей)
Общее расслабление:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Руки расслабляются…
Губы улыбаются.
Развитие мимических мышц:
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем веселиться.
Развитие мелкой моторики:
1,2,3,4
Мы с тобой снежки лепили.
Крупный, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Основная часть.
Работа с картиной.
-Рассмотрите картины. Как бы вы их назвали?
-Какое время года изображено на картинах?
-Кто изображен на картинах?
-Где происходит действие?
-Что делают герои?
-Какое настроение у детей?
-Как можно начать рассказ?
-О чем главном (интересном) вам хочется рассказать?
Выслушивается 5-7 человек. Обращается внимание детей на точные, образные высказывания.
Упражнение "Снегопад"
Рассмотрите картинки на пособии. Надо вырезанные снежинки поместить на картинки, которые не относятся к зиме.
(Если задание выполнено правильно, то дети хлопают в ладошки,
а если ребенок ошибается -топают)
Физминутка.
Белый снег, пушистый (руки подняты вверх)
В воздухе кружится (дети кружатся)
И на землю тихо (приседают)
Падает, ложится.
Работа с однокоренными словами.
Познакомимся со словами похожими друг на друга - родственными.
Вслушайтесь, какое слово слышится в каждом слове: снег, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снежинка, снежок.
(Уточняется смысл каждого слова, дети повторяют запомнившиеся слова, четко произнося звук "С" вначале слова)
Элемент исследовательской деятельности.
-С чем связано появление снега и льда? (мороз, холод, зима).
- Возьмите в руки по комочку снега. Скажите, какой он? (белый, легкий, пушистый, мягкий)
- А теперь возьмите по кусочку льда, потрогайте его, рассмотрите. Давайте сравним его со снегом.
- Снег мягкий, а лед - твердый.
- Снег пушистый, а лед- гладкий.
- Снег белый, а лед - прозрачный.
- Снег тает быстро, а лед- медленней.
Звуковой анализ слова:
- Нужно услышать и назвать первый звук в слове. Снег- первый звук "С"(лыжи, ком, снегирь, воробей, голубь, шапка, снеговик, мороз, шуба, сапоги)
- Нужно услышать и назвать последний звук в слове: дом, нос, снеговик, дым, лес, корм, парк, куст, клест, ком, шарф.
- Нужно услышать и назвать гласный звук в слове: ком, куст, нос, шарф, дом, парк, корм, дым.
Заключительная часть.
Рефлексия:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие родственные слова вы научились подбирать к слову снег?
- Что было на занятии самым интересным для вас?
- Если бы вы хотели больше узнать о зиме, как бы вы это сделали?