Надежда Гренадер
Картотека «Зимние забавы, для старших групп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий
Задачи:
Образовательные.
- Формировать певческие навыки;
- формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей;
-формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
Публикация «Картотека „Зимние забавы, для старших групп“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики,
движениями оздоровительных упражнений;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
- создать позитивный тон к восприятию окружающего мира
Воспитательные.
- Воспитывать любовь и интерес к музыке;
- Способность к развитию художественно-эстетического вкуса.
Материалы и оборудование:
-ПК, слайды, мультимедийное оборудование,
-музыкальный центр, диски, фортепиано,
- колокольчики,
-снежинки на палочках,
- карточки с изображением снеговика по количеству детей.
Музыкальное сопровождение:
Вокальное приветствие-игра: «Здравствуй!»,
Музыкально-игровая анимация «Зимнее путешествие»,
Игровое упражнение «Саночки»,
Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»,
фонограмма зимней вьюги,
«Вальса» Д. Шостаковича»,
игра со звучащими жестами «Ты - мороз!»,
Песня «Зима пришла»»,
Подвижная игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой,
Пальчиковая гимнастика. “Мы рисуем снеговика” Автор – Л. Б. Гусева,
«Снег руками загребаем» игра с ускорением,
«Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича (оркестр на колокольчиках,
Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»,
Танец «Новый год».
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Муз. рук-ль: (Слайд 1) Друг за другом становись, спинку ровно, подтянись. В зал скорее поспешите, дружно вы под марш идите.
Звучит марш. Дети маршируют и встают на точки
Муз. рук-ль: Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, на какое слово похоже слово «здоровье»?
Муз. рук-ль: Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. (Слайд 2)
- Здравствуй - ты скажешь человеку.
- Здравствуй – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Вокальное приветствие-игра: «Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.
1. - Ну, здравствуйте, ребята! -Здравствуйте!
- Как ваше настроенье? - Очень хорошо!
- Пора нам заниматься? - Да-да-да!
- Мы будем все стараться - Так же, как всегда
- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас.
За мною повторять.
Муз. рук-ль: (Слайд 3) Вот зима белым бело, много снега намело.
Ребята, к Зимушке вы в лес хотите?
Тогда скорее поспешите.
Музыкально-игровая анимация «Зимнее путешествие»
Слайд 4 На пути сугробы,
Поднимайте выше ноги
На пути сугроб высокий,
Поднимайте выше ноги
Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Слайд 5 Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.
Предлагаю на снегу порезвиться
Да на санках прокатиться.
Слайд 6 Скорей на саночки садитесь, с горки весело катитесь!
Игровое упражнение «Саночки»
Муз. рук-ль: Ох, и холодно в лесу. А мы сейчас ладошки разотрем и немного согреемся.
Распевка (с элементами самомассажа) «Наступили холода»
ДА-ДА-ДА, (потереть ладони друг о друга)
Наступили холода.
ДА-ДА-ДА (мягко провести большими пальцами рук по шее
сверху вниз)
Превратилась в лед вода.
ДУ-ДУ-ДУ, (указательными пальцами помассировать крылья носа)
Поскользнусь я на льду!
ДУ-ДУ-ДУ, (растирать ладонями уши)
Я на лыжах иду.
ДЫ-ДЫ-ДЫ, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы.
ДИ-ДИ-ДИ, (погрозить пальцем)
Ну, заяц, погоди!
(Слайд 7) Звучит фонограмма зимней вьюги.
Муз. рук-ль: Что это было? Может быть легкий ветерок? (Ответ детей)
Это песенка зимней метели.
Муз. рук-ль: Я предлагаю вам, ребята, исполнить эту песенку так, чтобы звук был похож на завывание метели.
Муз. рук-ль: Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все “у-у-у да у- у-у!”
(глиссандируя голосом на звук “у” изображать завывание зимнего ветра. Рукой, рисуйте в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику “бури”)
Муз. рук-ль: Вот метель утихла и на снежной полянке закружились легкие снежинки.
Детям раздаются бумажные снежинки на палочках
(Слайд 8) «Зимняя композиция» под музыку «Вальса» Д. Шостаковича» (Дети изображают зимнюю композицию танца, держа снежинки)
Муз. рук-ль: Как замечательно кружились наши снежинки.
А сейчас летите, снежинки,
А мы подуем на них.
Дыхательная гимнастика
Подуем тихонько – снежинка лежит,
Подуем сильнее – снежинка летит.
Муз. рук-ль: Молодцы! А мороз все крепчает!
(Надевает шапочку Мороза ребенку)
Но мы его не боимся и становимся вокруг Мороза.
(Слайд 9) Проводится игра со звучащими жестами «Ты - мороз!»
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой
Стужу уноси с собой.
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки – самокаточки!
С горки – упали!
От мороза убежали!
Муз. рук-ль: Что же Зимушка к нам на полянку не идет? Может она не знает, что мы здесь? Ребята, я предлагаю вам спеть песню, тогда она услышит и придет к нам.
(Слайд 10) Песня «Зима пришла»
Под музыку входит Зимушка.
(Слайд 11) Зимушка: Здравствуйте, ребятки. Как я рада, что вы ко мне пришли. Я ждала вас и для любимой детворы налепила я снежки.
Подвижная игра «Снег-снежок» (сл. Е. Макшанцевой).
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется. (Плавно поднимают и опускают руки)
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки. (Качают руками влево-вправо)
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. (Вытягивают ручки вперед)
Мы налепим снежков, (Лепят снежки)
Вместе поиграем
И друг в друга снежки.
Весело бросаем. («Бросают снежки»)
Зимушка: Ребята, весело вы играли в снежки. А кого можно слепить из снега?
Зимушка: Правильно, Снеговика. Давайте, мы с вами нарисуем снеговика.
(Слайд 12) Пальчиковая гимнастика. “Мы рисуем снеговика” Автор – Л. Б. Гусева
Перед детьми лежат карточки с изображением “Снеговика”
(Поверхность бумаги гладкая, снеговика – шершавая или наоборот.)
Внизу проведена извилистая линия – “дорожка”.
1. Мы рисуем, мы рисуем белую дорожку, (Указательным пальцем ребенок “рисует” дорожку)
А потом еще разок, и еще немножко.
Подойди, подойти, по дорожке походи. (Указательным пальцем ребенок “рисует” дорожку)
Подойди, подойти, по дорожке походи.
2. Мы рисуем, мы рисуем, снежный ком катаем. (Указательным пальцем ребенок “рисует” нижний ком снеговика (обводит по контуру).
Ну, а песенка всегда а деле помогает.
Белый круг, белый круг, (Показывает на нижний ком)
На кого похож ты, друг. (Пожимают плечами)
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты, друг
3. А на нем еще кружок белый и пушистый (Указательным пальцем ребенок “рисует” средний ком снеговика.)
Нарисуем мы снежок чистый серебристый.
Белый круг, белый круг, (Показывает на средний ком, приподнимает плечи, разводит руки.)
На кого похож ты, друг.
Белый круг, белый круг,
На кого похож ты друг.
4. Самый маленький кружок рисовать мы станем. (Указательным пальцем ребенок “рисует” нижний ком снеговика.)
И лепить, лепить снежок даже не устанем.
Раз – кружок, (Показ нижнего круга)
Два – кружок (Показ среднего)
Три – кружок считаем. (показ верхнего круга)
Кто же это получился – угадаем. (Пожимают плечами)
Муз. рук-ль: Глазки, бровки, нос морковкой. Всё-то вы знаете. Начинаем лепить Снеговика. Будьте внимательны, песенка нам подскажет.
«Снег руками загребаем» игра с ускорением
Зимушка: А теперь ребятки, отгадайте загадку.
Растет она вниз головою,
Ни летом растет, а зимою.
Когда солнце ее нагревает
Слезы она проливает (сосулька).
Муз. рук-ль: А давайте мы с вами устроим оркестр сосулек?
Оркестр «Вальс-шутка» музыка Д. Шостаковича
Зимушка: Эй, народ, вставай в хоровод!
(Слайд 13) Хоровод под песню «В лесу родилась ёлочка»
(Слайд 14) Зимушка: «Ребята, вам не хочется прощаться с лесом?
Тогда я предлагаю закрыть глаза. (Звучит волшебная музыка)
Представьте себе, что вокруг начинает тихо падать снег. Каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену.
Давайте вытянем вперёд наши руки и почувствуем холодное прикосновение маленьких снежинок, тающих на тёпленькой ладошке. Вам приятно?
Давайте покажем на наших лицах, как вам приятно?»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
(И. З. Суриков)
«Когда вокруг начинает тихо падать снег, каждая снежинка парит в воздухе, и все вместе они превращаются в волшебную пелену, которая окутывает дом, деревья, реку, сад. Иногда снежинки соединяются в красивые звёздочки и танцуют друг с другом» А вы любите танцевать?
Зимушка: Тогда не будем унывать, а станем танец исполнять!
Исполняется танец «Новый год»
Зимушка: Есть у меня для вас, милые детишки, подарок, зимние игры да забавы. Я передаю их вашему воспитателю. И когда вы пойдете на площадку – обязательно поиграйте! А мне пора прощаться с вами и в путь дорогу отправляться к другим ребятишкам! До свидания, до новых встреч!
Звучит музыка Зимушка уходит
Муз. рук-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Вот мы с вами и побывали в новогоднем лесу в гостях у зимушки! Но нам тоже пора отправляться в группу!
Звучит музыка. Дети выходят из зала