Елена Киба
Зимнее развлечение
соответствии с перспективным планом воспитательно-образовательной работы по физической культуре проведено развлечение на тему:
«Зимние забавы»
Цель:
вызвать у детей интерес к сезонным изменениям в природе формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
вызвать интерес к зимним играм-развлечениям; развивать интерес к народному устному творчеству развивать активность в играх, стремление к победе; учить радоваться победам своих товарищей.
Предварительная работа:
беседа о зиме, зимующих птицах; заучивание закличек о зиме, пословиц.
Публикация «Зимнее развлечение» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Атрибуты:
снежки, санки, корм для птиц.
Ход развлечения:
Ведущий:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло…
-О каком времени года говорится в стихотворении Зинаиды Александровой?
-Давайте, вспомним заклички о зиме:
Зима, зимушка, зима,
Снегом белым замела,
Морозцем окна красит,
Щёчки, нос румянит!
Зимушка-зима, приходи к нам.
Декабрь – со снегами пушистыми,
Январь – с морозами трескучими,
Февраль – с метелями вьюжными.
- Что мы будем делать, чтобы не замёрзнуть и не превратиться в сосульки?
- Конечно же, играть! Согласны?
- Сейчас мы поиграем в самую первую зимнюю игру «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь…
Первая игра: «Снежинки»
(в игре участвуют дети всех групп) Дети –снежинки, становятся в круг и берутся за руки. По сигналу «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» дети собираются в кружок и берутся за руки
Ведущий:
отгадайте загадку:
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться
Полетит в тебя (снежок)
-Поиграем в игру «Кто дальше бросит снежок?»
Вторая игра: «Кто дальше бросит снежок?»
-участвуют дети старшей и средней группы
Дети становятся в шеренгу и бросают снежки вдаль! Первыми бросают мальчики, а девочки определяют самого ловкого. Затем дети меняются.
Ведущий:
– В народе говорят «Мороз не велик, а стоять не велит!». Почему так говорят?
– Следующая игра «Мороз»
Третья игра: «Мороз».
(участвуют дети подготовительной и старшей группы) Дети по считалке выбирают «Мороза», остальные участники берут по снежку, подходят к «Морозу», показывают ему снежок и говорят: «Посмотри, какой снежок! Посмотри, какой снежок! Если хочешь его взять, то попробуй нас догнать!» Тот, кого «Мороз» догнал, отдает свой снежок и игра продолжается.
Ведущий:
Ух, ты, Зимушка-зима,
Все дороги замела.
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.
Четвертая игра: «Ух, ты Зимушка –зима»
(в игре участвуют дети всех групп) Дети ходят врассыпную и проговаривают слова: «Снег, лед, кутерьма, Ух, ты, зимушка – зима! - 2 раза». По сигналу «Парами вставайте коленками (ладошками, щёчками и т. д.) примерзайте». Дети должны встать парами и выполнить указания ведущего.
Ведущий:
Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Прыг да скок, за сугроб,
Длинные уши,белый бок (зайка)
Пятая игра: «Зайка беленький сидит…»
(в игре участвуют дети младшей и средней группы) Дети стоят в кругу и вместе с ведущим произносят стихи и имитируя зайчиков, совершают движения по тексту:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть. (Дети встают, хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал. (Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.)
Ведущий:
Ребята, давайте вспомним ещё одну зимнюю закличку и сыграем в игру
«Быстрые упряжки»
«Ты, Мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, стужу увози с собой.
Мы саночки возьмём и на улицу пойдём,
Сядем в саночки – самокаточки. "
Шестая игра: «Быстрые упряжки»
(в игре участвуют дети подготовительной и старшей группы)
На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде «Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.
Праздник наш заканчивается, а зима продолжается. Хороша зима своими играми и забавами, но в холодные, морозные дни трудно приходится птицам. О них мы с вами должны позаботиться, чтоб без песен не пришлось встречать весну, насыпайте корм в кормушки и берегите птиц.