Галина Бабич
«Зимние олимпийские игры». Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности и коммуникативное навыки, принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.
Задачи:
Выявить умения планировать этапы своей деятельности; понимать и принимать задание взрослого и выполнять алгоритм действий;
Развивать чувство партнёрства, любознательности, проблемного, логического мышления;
Совершенствовать внимание, память;
Способствовать раскрепощению детей;
Публикация «„Зимние олимпийские игры“, Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать познавательный интерес детей, увлечение спортивными играми, занятиями спортом.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, пособия к играм.
Предшествующая работа:
Чтение книг, рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, беседы, экскурсии.
Ход занятия:
В зале установлено мультимедийное оборудование, магнитная доска. Звучит музыка из передачи «Что, где, когда». У мультимедийки стоит ведущая листает научно – популярный журнал.
В зал входят дети с воспитателем
Вос-ль: Вот ребята мы и прибыли с вами на телестудию, где ведётся съёмка передачи «Что, где, когда». Жалко, что сегодня здесь выходной, и мы не сможем посмотреть увлекательную игру.
Вед: Здравствуйте гости дорогие, вы ошибаетесь, наша студия работает, мы как раз ведём отбор новой команды. А вы приехали к нам в гости познакомиться с передачей, а может быть пожелаете поучаствовать в ней.
Дети: Да, конечно.
Вед: А не испугаетесь, ведь вы же должны быть единой командой, дружной, сильной, умелой, знать ответы на сложные вопросы, проявить волю, выдержку и смелой.
Дети: Да, мы команда, и будем принимать участие.
Вед: Я за вас очень рада. Для начала давайте с вами познакомимся.
Вед - Скажите, в каком крае, городе вы живёте?
Дети: В Краснодарском крае, г. Тимашевск мы живем
Вед - Где находиться ваш детский сад?
Дети: ул. Степанова, 117, в центральной части города, рядом со средней школой № 11.
Вед - Что интересного вы можете рассказать о Краснодарском крае?
Дети: Наш Краснодарский край называют Кубань. А Кубань это, прежде всего житница России. Так как у нас развито сельское хозяйство, много полей с пшеницей, а это хлеб, всякие вкусняшки – печенье, пряники и т. д. также на Кубани развито животноводство, а это молоко, которое мы любим. На Кубани много рек, озёр, моря – Черное, Азовское – это и курортный край, и рыболоводческий и т. д.
Вед - А какое знаменательное событие состоится в Краснодарском крае зимой, а если точнее, то в Феврале 2014 года.
Дети: Олимпиада.
Вед: А если ещё точнее, какая олимпиада.
Дети: Зимние олимпийские игры.
Вед: Верно.
Вед: Я приглашаю вас в экскурс по зимним олимпийским играм.
(Беседа и презентация с детьми)
– Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
- На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы
- Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете?
Дети: (Леопард, Медведь, Зайка)
Задание на развитие логического мышления.
– Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.)
- Ребята, давайте посмотрим, как спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и надето на ноги.
- Какие виды спорта вы отметили, просмотрев видеоролик? (ответы детей)
- В какое время года можно заниматься этими видами спорта? ( ответы детей: зимой)
- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)
- А что у спортсменов в руках и на ногах?
( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.)
Опрос детей - Всё это называется инвентарь. Повторите «ин-вен-тарь».
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека) .
Ребята, хоккей – это олимпийский вид спорта. Кто из вас помнит, как играют в хоккей, какие правила в этой игре? (Ответы детей, дефектолог помогает вспомнить правила игры) .
- Ребята, кроме правил игры, спортсмены всего мира следуют ценностям – «Дружба, совершенство, уважение - ценности Олимпийского движения».
- А теперь, сильные спортсмены, присаживайтесь на свои места.
Вед: Ваши успехи радуют, вы прошли первый тур конкурсного отбора, сейчас я предлагаю вам пройти к знаменитой доске – «Размышлялке», выполнить следующее задание.
Вед: Вам необходимо следовать инструкции, которую я передаю вашему воспитателю, а ответ на задание вы получите когда решите его.
Задание «Спортивный ковёр» необходимо по заданию из разрезных картинок собрать ковёр (символы олимпиады)
Вед: Молодцы вы справились с заданием (обобщает ответы)
Вед: А сейчас, переходим к следующему заданию, очень трудному. Прощу внести в зал черный ящик.
Вед: Это спортивный или прогулочный инвентарь, который представляет собой совокупность специализированных ботинок и прикрепляемой к ним системе подвижных или неподвижных лезвий. Используются для передвижения по ровной твёрдой ледяной поверхности. Ботинки изготавливаются из композитных материалов, кожи или пластика, лезвие — металлическое.
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные.
(Коньки)
Дети высказывают свои суждения, на ощупь рукой пробуют, что лежит в ящике, и высказывают свои ответы. Коньки достаются из ящика, рассматриваются, обобщаются ответы детей.
Вед: Я предлагаю вам посмотреть спортивный сюжет и сказать, какие виды спорта вы увидели в нём.
(Дети выполняют спортивную композицию под музыку)
Дети: отвечают что видели конькобежный, лыжный и т. д. спорт.
Вед: Молодцы, вы приехали из далека, а скажите вы готовитесь к олимпиаде, к участию в спорте, и как вы готовитесь.
Дети: Наши друзья, которые тоже посещают наш детский сад занимаются спортом, тренируются в секция разного вида спорта. Мы хотели бы вам их представить.
Выступление детей спортсменов достигших результатов в соревнованиях с презентацией тренировок, соревнований.
«Будущие спортсмены»
Вед: Со всеми заданиями вы справились, поэтому приглашаем вас принять участие в игре «Что, где когда»
Вос-ль: Ребята вы молодцы, настоящая команда, дружная, верная. А теперь все вместе идём собираться на игру. Дети дружно выходят из зала.