Елена Титова
«Зимние новости на Первом канале». Познавательно-развлекательное мероприятие для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять представления о зиме и её приметах.
Задачи
Коррекционно-развивающие:
-развивать длительный, плавный выдох, тонкую и общую моторику, корректировать речь с движением;
- совершенствовать слоговую структуру слова.
Коррекционно-образовательные:
-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов и слов-действий).
Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Публикация «„Зимние новости на Первом канале“, Познавательно-развлекательное мероприятие для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Предварительная работа:
прогулка в парк, наблюдение за изменениями в природе, слушание пьесы ПИ. Чайковского «Зимнее утро»; чтение стихотворения Н. Некрасова «Мороз-воевода», русских народных сказок «Два мороза» и «Морозко», рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы».
Оборудование:
магнитная доска, ноутбук, предметные картинки по теме «Зима», музыкальный центр, запись концерта фа минор А. Вивальди «Зима», бутылочки с тёртым пенопластом и соломинками (по количеству детей, карточки для игры «Третий лишний», подносы с манной крупой, клей-карандаш, карточки с силуэтами снеговика.
Воспитатель.
Ребята, современный человек не может жить без свежей информации. Поэтому я предлагаю начать наш день с просмотра утренних новостей. Они необычные, и смотреть мы их будем в прямом эфире.
Демонстрируется видеоролик.
Диктор.
Доброе утро, дорогие телезрители! Посмотрите в окно. Природа спит, даже звуков никаких не слышно. Но русский народ всегда любил это время, когда много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. И ещё есть такой смешной праздник, которому никто из иностранных гостей не может дать объяснение. Это старый Новый год. Праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Как вы думаете, ребята, что же это за время?
Дети.
Зимние месяцы, зима.
Воспитатель.
Ребята, подойдите к своим рабочим местам. У каждого из вас есть зашифрованное письмо. По первым звукам нарисованных на картинках изображений надо составить слово и записать на своих волшебных подносах с манной крупой.
У каждого ребёнка карточка с нарисованными на ней картинками: зонт, индюк, мальчик, апельсин.
Дети пишут слово «Зима» на подносах с манкой.
Правильно! Давайте выложим из «волшебных» фишек слово «зима».
Дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова. Продолжается демонстрация видеоролика.
Диктор.
Умницы, ребята, вы замечательно справились с заданием, и я приглашаю вас в телецентр на программу Первого канала «Доброе утро». А проводит вас сюда наш друг и помощник. Ответить на вопрос, кто будет вашим проводником, поможет загадка:
Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Воспитатель.
Слышите? Кто-то стучит, смотрите, кто к нам в гости пожаловал? Здравствуй, Снеговик!
Входит воспитатель в костюме Снеговика.
Снеговик
. Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы готовы отправиться со мной в нелёгкий путь?
Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти?
Дети.
Их надо перепрыгнуть.
Снеговик. Это очень опасно перепрыгивать через сугробы, через них надо перешагивать.
Упражнение «Перешагиваем через сугробы»
Перешагивание через 4 бума – поочерёдно через каждый.
Снеговик
. Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья.
Дети имитируют лепку комков.
Какие большие комья! Давайте их покатаем.
Дети делают вид, что катят снежный ком.
Упражнение «Бурелом»
(подлезание)
Упражнение «Обойдём гололёд»
(хождение по дорожке)
Воспитатель вместе с детьми объясняет слова «бурелом» и «гололёд».
Воспитатель
. Вот мы и пришли в телецентр. И встречает нас сама Зимушка-зима.
Входит воспитатель в костюме З
имы. [
/h4][/i][/h4]
Зима.
Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. У нас в телецентре организована «Школа Деда Мороза», и я приглашаю вас туда. Там вы узнаете много интересного и поделитесь знаниями с другими ребятами нашей страны. Вы же помните, что наша передача «Доброе утро» проходит в прямом эфире.
Я знаю, что вы очень любите подарки. И я тоже приготовила подарок. У меня есть волшебный «снежок», который поможет вам в следующей игре.
Упражнение «Назови действие»
(со «снежком»)
Воспитатель.
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам «снежок», договорит несказанное мною слово.
Зимой метель… (метёт).
Ветер в трубах (завывает).
Снежинки (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк (воет).
Мороз щёки и нос (щиплет).
Зимой вода в реке (замерзает).
Иней на ветках деревьев (блестит).
Зимой снег всё вокруг (накрывает).
Под снегом травка зимой (греется).
Зима.
Молодцы, как много вы обо мне знаете. А без чего я к вам в гости не прихожу? Чтобы вам было легче отвечать, у меня есть для вас картинки-подсказки.
Воспитатель выставляет картинки на доску.
Воспитатель.
Какую бабу слепили из снега?
Дети.
Снежную.
Воспитатель.
Как можно ещё назвать снежную бабу?
Дети.
Снеговик.
Воспитатель.
Каким станет парк, если его занесёт снегом?
Дети.
Заснеженным.
Воспитатель.
Как называется цветок, который первым появляется весной?
Дети.
Подснежник.
Воспитатель
. Когда идёт сильный снег, как мы его называем?
Дети.
Снегопад.
Воспитатель
. Кто приходит к нам в гости с Дедом Морозом?
Дети
. Снегурочка.
Воспитатель
. Послушайте слова ещё раз, и подумайте, от какого слова они образовались: снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, подснежник.
(дети отвечают)
Зима.
Как много вы знаете, ребята. А вот Снеговик наш что-то заскучал.
Снеговик
. Я тоже хочу поиграть с вами. Зима, сейчас мы с ребятами расскажем о тебе. Друзья мои, давайте подберём слова и Зимушке-зиме и её приметах.
Зима какая? …
Лёд какой? …
Снежинки какие? …
Снег какой? …
Дети подбирают слова-признаки.
Зима.
Спасибо, ребята! Сколько вы хороших слов обо мне и моих друзьях сказали.
Снеговик.
Я опять хочу играть.
Динамическая пауза. Упражнение «Снеговик»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков (стихотворение В. Егорова).
Давай, дружок, смелей, дружок,
Дети идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
«Рисуют» руками большой круг.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
«Рисуют» снеговика из трёх комков. Широко улыбаются. Показывают глаза, прикрывая голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.
Но солнце припечёт слегка –
Медленно приседают.
Увы! – и нет снеговика.
Разводят руками.
Зима.
Ну что же, поиграли, пора и поработать.
Игра «Найди лишний»
Воспитатель раздаёт детям карточки. На каждой из них нарисованы три предмета, один из которых лишний (его необходимо закрыть снежинкой).
Воспитатель.
Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками те из них, которые не имеют отношения к зиме.
Дети выполняют задание и по просьбе Зимушки-зимы дают комментарии.
Зима.
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Снеговик.
Знаю, что вы любите отгадывать загадки.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? (Вьюга.)
Правильно, это моя помощница, вьюга. А хотите, мы с вами устроим тоже небольшую вьюгу?
Воспитатель.
Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в вертикальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, и плавно выдыхайте в бутылочку, не надувая щёк.
Зима.
Посмотрите, сколько снега намело. И из него мы можем слепить друзей для нашего Снеговика. Но сначала мы подготовим наши пальчики.
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Дети поочерёдно соединяют пальчики.
Я зиму и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Сжимают и разжимают кулаки.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Потряхивают расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Растирают ладошки.
Звучит аудиозапись концерта фа минор А. Вивальди «Зима». Дети выполняют аппликацию «Снеговик».
Звонит мобильный телефон. Зима поднимает трубку.
Зима
. Здравствуй, Дедушка Мороз! Уже бегу! Только с ребятами попрощаюсь. Ребята, мне пора помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья! (уходит).
Воспитатель.
Ну что же, ребята, время новостей закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Снеговик.
Зима очень спешила и позабыла свою корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Да здесь снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки которые улыбаются.
Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ой, что-то я стал подтаивать. Пора мне уходить.
Воспитатель.
Ну вот мы и пришли в детский сад. Я думаю, что наше путешествие в телецентр запомнится вам, а как вы думаете? (ответы детей)
Спасибо! Мне очень понравилось с вами путешествовать.