Ольга Панина
Зимние каникулы 2021
▼ Скачать + Заказать документы
План мероприятий на зимние каникулы
подготовительная группа (ТНР)№11.
Вторник 21 декабря
«Развлекаем Зимушку»
1-я пол. дня:
- Музыкальный досуг «Все о тебе и для тебя, Зимушка-зима!»
Цель: вспомнить все раннее выученные песни, танцы, хороводы.
Д / И «Кто что делает».
Прогулка:
- «А зимой у нас снежки, санки, лыжи и коньки»- игры и забавы
2-я пол. дня:
- Игры на развитие речи (грамматический строй речи) : Д. И «Зимние загадки»
Темочки:
Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях природы, развивать внимание, ориентировку в пространстве
- Психогимнастика «Звери в зимнем лесу» Задачи: развивать эмоциональную выразительность, воображение, мимику.
Среда 22 декабря.
«Чародейка Зима»
1-я пол. дня:
- Чтение художественной литературы В. Н. Дроздов «Зимний лес» Задачи: расширить представление детей о состоянии живой и неживой природы зимой
- Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность, работа в тетрадях.
Прогулка:
-Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.
-Труд: Покормить птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений
-П/И «Кто скорее добежит до флажка?»
2-я пол. дня:
- «Сочиняем зимнюю сказку» -беседа о знакомых сказках о зиме и придумывание своей.
- Лепка из пластилина на тему «Ёлочка» - развивать творческое воображение, фантазию.
Четверг 23 декабря.
«Пусть зимушка веселая подольше не кончается!»
1-я пол. дня:
- Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось»
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Игра «Лото» (сказки) Задачи: активизировать словарь; сформировать интерес, как к народным, так и к авторским сказкам.
Прогулка:
- Наблюдение за свежевыпавшем снеге.
- Игры – забавы со снегом.
- П/ И «Заморожу».
2-я пол. дня:
-«Поет зима, аукает…» - коллективное изготовление коллажа о зиме.
- Игра со строительным материалом «Построим замок для Снежной Королевы» Задачи: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.
Пятница 24 декабря.
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
1-я пол. дня:
-Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в мороз».
- Чтение сказки «Снежная королева».
Прогулка:
- Подвижная игра «Два Мороза»
Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.
-Наблюдение за ветром Задачи: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.
-Игра «Сказочная фигура, замри»
Задачи: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.
2-я пол. дня:
- Аппликация «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла».
- «В гостях у сказки» -театральное представление по мотивам сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».
Понедельник 27 декабря.
«Зимние сказки».
1 половина дня:
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Ситуации (этикет, культура поведения) : «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать» Задачи: формировать связную речь –
доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение
самостоятельно, уметь помочь другому или не допустить неприятностей
- Д/ И «Когда это бывает?».
Прогулка:
- Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры».
Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.
2 – я пол. дня:
- Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашено».
- Беседа на тему «Зимующие птицы».
Цель: закрепить знания о зимующих птицах.
- П. / И «Летает - не летает».
Вторник 28 декабря.
«Встречаем вместе новый год».
1- пол. дня:
- Чтение детям С. Маршак «Двенадцать месяцев».
- Рисование по замыслу «Снежинки».
Прогулка:
- Продолжение строительства ледяной горки и других зимних построек.
- П/ И «Попади в цель».
2 –я пол. дня:
Новогодний утренник "Дед Мороз и лето".
Среда 29 декабря.
«Мороз – волшебник».
1 –я пол. дня:
- «Мастерская Деда Мороза»- изготовление новогодних украшений.
- Занятие – эксперимент «Свойства снега и льда».
- Рисование «Морозные узоры на стекле».
Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Ёлка», Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку» Задачи: познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.
Прогулка:
-Подвижная игра «Зайцы, ёлочки, пенёчки» Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкост
- Инд. Задание «сосчитай шишки». Упражнение «Хоккей»
Задачи: отработать передачу шайбы друг другу в парах.
-Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»
Задачи: развивать внимание, скоростные навыки.
-Д/упражнение «Звук заблудился»
-Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
2 –я пол. дня:
- Игры на развитие речи (звуковая культура речи) : Игра «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (название подарков начинается на заданный звук)
Задачи: продолжать развивать фонематический слух, умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Четверг 30 декабря.
«Здравствуй, праздник новогодний!»
1 – я пол. дня:
- Чтение книг о Новом годе.
- Свободное рисование на тему «Здравствуй, праздник новогодний!».
Прогулка:
- Наблюдение за состоянием природы.
- П /и «Солнце и мороз».
2 –я пол. дня:
- Д/И «Укрась слово».- для развития образного и ассоциативного мышления, воображения.
Чтение художественной литературы «Какие бывают подарки» рассказ
Задачи: прочитать детям рассказ, подвести к пониманию того, что подарки бывают не только материальные (ощутимые, но и невидимые, но приятные (сюрпризы, внимание). Воспитывать желание порадовать родных и близких
приятными мелочами, добрыми поступками.