Валерьянова
Конспект библиотечного занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект библиотечного занятия «Зима. Зимние забавы»
Тема. «Зима. Зимние забавы»
Цель: закрепление представление о зиме и её приметах через активизацию и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные задачи:
- обобщя
Публикация «Конспект библиотечного занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
ь и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;
- обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков;
- развивать связную речь;
- развивать лексико-грамматический строй речи и активизировать словарь по теме;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, координацию речи с движением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;
- развивать личностные качества: активность, любознательность;
- развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности;
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим зимой;
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, разучивание разминки «Зима»; наблюдения за зимними явлений природы, за играми и забавами детей на улице, рисование рисунков «Зимние забавы».
Оборудование: фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки», «Зимний кроссворд», бумажные снежинки, опорные картинки с признаками зимы; конверты с частями снеговика.
Словарная работа:
Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.
Ход занятия:
2. Постановка цели предстоящей деятельности детьми:
Ребята, послушайте стихотворение:
Ай да зимушка – зима как украсила дома!
Побелила всё вокруг, на всех крышах белый пух.
Будут горки во дворе, на забаву детворе.
Любят зиму, ребятишки? Дети – Да!
– И девчонки? И мальчишки? Дети – Да!
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима? - Мы все очень любим зиму, она приносит много игр и развлечений.
- Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:
Если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная)
расскажите, что бывает зимой.
1 ребёнок - Зимой часто идёт белый снег.
2 ребёнок - Зимой на земле лежат большие сугробы.
3 ребёнок - Зимой деревья покрыты пушистым инеем.
4 ребёнок - Зимой реки и озёра покрыты толстым льдом.
5 ребёнок – Зимой люди надевают тёплые шубы и шапки.
6 ребёнок – Зимой птицам холодно и голодно, люди подкармливают
птиц.
7 ребёнок – Зимой дети катаются на санках, коньках, лыжах.
8 ребенок - Зимой дети играют в снежки и лепят снеговика.
Педагог: Молодцы! Как много вы рассказали о зиме.
Дидактическая игра «Да и нет»
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет:
Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Доскажи словечко».
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».
«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки — серебристые. (Снежинки.)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)
Загадки о зимних развлечениях :
- Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима)
- Он всё время занят делом, он не может зря идти.
Он идёт и красит белым всё, что встретит на пути. (Снег)
- Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись! (Сосулька)
- В белом бархате деревня - и заборы и деревья.
А как ветер нападёт, этот бархат упадёт. (Иней)
- Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне. (Мороз)
- Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).
Сказочные загадки.
- Красна девица грустна, слёзы льёт, бедняжка!
Ей не нравится весна, ей на солнце тяжко! (Снегурочка).
- Кольнула и попала, льдинка в сердце, и добрый мальчик мигом оказался злым. Скажите, про кого же эта сказка? И кто её для деток сочинил? (Снежная королева).
- Вымолвил словечко - покатилась печка прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю? (По щучьему велению)
- Кто прислал нам телеграмму: «Лиса попросилась ко мне переночевать, да меня из домика и выгнала!» (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»).
- В какой русской народной сказке ловили рыбу хвостом и кто? Что при этом приговаривали? («Лиса и волк»).
- Весь он в золоте сверкает, весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает и рисует на стекле.
Он такой большой проказник - ущипнет за самый нос.
К нам сюда пришел на праздник. Кто он? (Дедушка Мороз)
- Молодцы, все загадки отгадали, а теперь мы с вами составим предложения о развлечениях зимой и летом.
Физкультминутка. «Зима».(Координация речи с движением)
- Дети, все в кружок вставайте, игру скорее начинайте.
- Наконец пришла зима. (разводят руки в стороны)
- Стали белыми дома. (руки над головой домиком)
- Снег на улице идёт, (поднимают и медленно опускают руки)
- Дворник улицу метёт. (покачивают опущенными руками вправо-влево)
- Мы катаемся на санках, (приседают, руки перед собой)
- Пишем на катке круги, (руки за спиной, поворачиваются кругом)
- Ловко бегаем на лыжах, (движения руками, как при ходьбе на лыжах)
- И играем мы в снежки. («бросают снежки»)
– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети? Дети – Да!
Игра «Назови ласково».
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снег – (снежок). Снежинка – (снежиночка). Елка – (елочка). Санки – (саночки). Горка – (горочка).
«Реши кроссворд»
- Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет - Заплачет она и умрет. (Сосулька)
- На морозе не дрожу, Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я?. (Снеговик)
- Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель? Это - снежная. (Метель)
- Проработав целый день, намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся? Вам ответить мне придётся. (Сугроб)
- Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь)
- Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
- В белом бархате деревня – и заборы и деревья.
А как ветер нападет, этот бархат опадет. (Иней)
- Скачет по лесу то взад, то вперёд,
Воет, гудит и деревья трясёт. (Вьюга)
- Дождались зимы друзья; по реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи, выполняя виражи. (Коньки)
- Что за звёздочки резные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке. (Снежинка)
- На юг уж птицы улетели, пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре, мы лепим крепость во дворе. (Зима)
- По счёту первым он идёт, с него начнётся новый год.
Открой скорее календарь, читай! Написано – … (Январь)
Дыхательные упражнения.
- Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний ветерок, полетел снежок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».
- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)
- А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок).
-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие). Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…
Кто хочет прочитать стихотворение о зиме?
Стихотворение о зиме (читают дети).(Создание эмоционального настроя детей)
Подымникова Дарья «Детство»
Сухорукова Ольга «Зимние забавы»
Сухорукова Яна «Игра в снежки»
Гаврильченко Никита «Зимние игры»
Сухоруков Степан «Снеговик»
Сухоруков Егор «Хитрые санки»
Упражнение для коррекции зрения.
- Мы снежинку увидали, - со снежинкой играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).
Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).
Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.
Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, делаем вывод).
Итог занятия.
- Молодцы ребята! Мы с вами сегодня отгадывали загадки, рассматривали картины, играли - О каком времени года говорили на занятии?
5. Рефлексия.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Мы чудесно пообщались. Вы много знаете о зиме, о зимних явлениях и забавах, составили рассказ по картине и слепили красивые снежинки. Спасибо вам, спасибо мне. Ребята, если вам все понравилось, все у вас получалось легко – возьмите белую снежинку, если у вас были небольшие затруднения – возьмите синюю снежинку. Дети выбирают снежинки и объясняют свой выбор.