Игнатова Оксана Евгеньевна
Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Знакомство детей с жостовским промыслом»
Автор: Игнатова Оксана Евгеньевна
Московская область
г. Мытищи
МБДОУ №54
Тип проекта : познавательно-творческий проект.
Вид проекта :краткосрочный.
Продолжительность:4 недели
База проекта : МБДОУ№54 ,г. Мытищи.
Участники:подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Актуальность:
Публикация «Проект „Знакомство детей с жостовским промыслом“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Жостовская роспись, подносы
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, ка-кими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поко-ление», не имеющее никаких нравственных ценностей. Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?
Я думаю, выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.
Говорят, если есть доброта, чуткость, добропорядочность, значит человек состоялся. Во-прос о том, как, какими методами воспитывать в них нравственность.
Было решено познакомить детей с русскими народными традициями, чтобы воспитывать на материале истории нашего народа. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: познакомить с жостовским промыслом, как с историей нашего народа и мастер-ством народных умельцев.
Задачи:
1 Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культур-ному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями: (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно- прикладное искусство).
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского де-коративно-прикладного искусства.
3. Формировать обобщенные знания и умения:
- Умение различать жостовские подносы от других предметов декоративно-прикладного искусства
- Освоение детьми элементов, колорита, композиции.
- Умение создавать выразительные узоры на бумаге; воспитание при этом чувства фор-мы, ритма, симметрии.
4. Развивать художественно-творческие способности в процессе ознакомления с произ-ведениями декоративного искусства
Условиями для наиболее эффективного решения задач явились:
- Комплексный подход к организации занятий
- Знания истории народных промыслов России
- Тематическое построение материала.
- Выбор изобразительного материала детьми
Методы исследования: теоретический метод: изучение литературы, интернет ресурсов
Методы работы с детьми:
игровой приём (внесение подносов, создание сюжета чаепития)
создание проблемной ситуации;
проблемные вопросы;
коллективная работа;
организация самой работы:, сидя за столами;
положительная оценка детских работ;
связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров; сравнение двух элементов узора;
использование движения руки в воздухе;
упражнение в начале занятия;
называние элементов узора, действия при его воспроизведении;
неторопливый темп занятия,
предоставление ребёнку для обдумывания ответа; активности детей содействуют пра-вильное ведение диалога (вопрос задаётся всем; отвечающему дается указание говорить громко, ясно, чётко; осуществляется индивидуальный подход к детям с низким уровнем развития речи; контролю за речью отвечающего привлекаются все, дополнение ответов);
оценочные вопросы (Что тебе нравится); косвенные приё мы: напоминание, совет, под-сказ, исправление, замечание, реплика.
Предполагаемый результат: дети смогут находить и называть жостовские подносы, рассказать о способе изготовления подносов, элементах росписи, нарисовать простейшие элементы жостовской росписи.
Этапы:
1. подготовительный Разработать проект, создать организационные условия для положительной организации проекта.
1 неделя
-самообразование
-накопление материала
-изобразительная деятельность.
-.изучить методическую литературу, опыт рабо-ты,
-посещение сайтов для накопление материала на тему проекта.
-подготовка пособий -подбор жостовских подносов и ил-люстраций с изображением жостовских подносов.
-разработка дидактического упражнения «Как получаются подносы»»
- тонирование бумаги и вырезание силуэтов подносов разных форм
-подготовка фона (силуэт большого подноса) для заключительной коллективной работы.
2. основной предоставление детям возможности воплотить полученные знания при выполнении работы
2,3 неде-ля
-беседы
-рассматривание иллюстраций, ре-продукции, экс-понатов, альбо-мов, книг
- дидактическое упражнение
2. практическая работа с детьми.
-Познакомить с историей возникновения промысла.
-особенностями производства
-особенностью росписи.
-Знакомство с типами и формами цветов в жо-стовской росписи
-создание условий для творческого взаимодействия
-Углубление знаний детей по теме будущей работы
-Формирование ярких художествен-ных образов у детей
Дети самостоятельно могут изобра-зить простейшие элементы росписи (цветы)
3. заключительный
-4 неделя
Подведение итогов про-деланной работы по реа-лизации проекта
-Оформление дет-ских работ.
-организация вы-ставки для детей и родителей.
Анализ детских работ.
Проявление интереса к народной культуре.