Багытгуль Буликеева
Исследовательская работа «Жизнь во имя школы» (4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
ученицы 4 класса
Жизнь во имя школы
Автор работы : Сибилёвой Ирины
ученицы 4класса
Руководитель: Буликеева Б. Б.
п. Калининский
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 НАЧАЛО ПУТИ 5
2 ДИРЕКТОР ШКОЛЫ 6
3 НАГРАДЫ 8
3.1. СЕМЬЯ 8
4 ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Публикация «Исследовательская работа „Жизнь во имя школы“ (4 класс)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
ЛИТЕРАТУРА 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
Тема исследования : Жизнь во имя школы.
Цель исследования :
1. На основе анализа документальных и архивных источников, поисковых материалов, изучить жизнь Александра Васильевича Медовикова
Объект исследования : директор школы –Медовиков А. В.
Предмет исследования : жизнь Александра Васильевича Медовикова
Гипотеза: предполагаю, если сейчас не рассказать о судьбах людей, которых нужно помнить, они будут забыты.
Задачи исследования :
собрать и проанализировать материал, который имеется в школьном архиве;
провести опрос учителей и выпускников нашей школы.
Методы исследования :
1. Проведение анкетирования группы учащихся школы, анализ данных.
2. Изучение документальных материалов, хранящихся в музее.
3. Опрос учителей школы.
4. Встреча с родными А. В. Медовикова.
5. Анализ и обобщение собранной информации.
Актуальность работы : Тема моей работы очень актуальна и важна, так как сегодня уделяется большое внимание проблемам образования. Изучение архивных материалов, опрос учителей школы, позволит мне расширить представление о человеке, которому в этом году исполнилось 90 лет, мемориальная доска которого висит на стене школы. Это нужно для учащихся нашей школы и для будущего поколения.
ВВЕДЕНИЕ
Школа это мир, целый мир –
мозаика историй,
вспышки ярких чувств,
фейерверк – прикольный сериал.
Школа – это мир.
Мир любви, мир слез,
мир чувств, мир грез.
Мир, в котором был каждый,
Из которого уходят однажды [5]
У каждого человека есть и была своя школа. У меня тоже есть МКОУ «Калининская СОШ». И я думаю, что каждый человек должен знать историю своей школы, знать судьбы людей отдавших свою жизнь во имя школы. Потому что, зная историю жизни людей, которые создавали, творили историю школы, мы ученики школ, сможем по-настоящему любить и гордиться тем, что мы в ней учимся, и будем стараться преумножать славу родной школы.
Каждый день приходя в школу, открывая парадную дверь, нас встречает и провожает улыбающийся, добрый человек. Его мемориальная доска висит на стене школы. Это учитель истории, химии и физики, бывший директор Калининской основной школы –Александр Васильевич Медовиков. Незабываемый след на земле оставил этот добрый и прекрасный человек.
Но, к сожалению, мы, учащиеся начальных классов, мало знаем о нем. А мы не должны забывать тех, кто внес огромный вклад ради того, чтобы мы жили и достойно учились. Недаром человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего".
У истоков педагогической династии Медовиковых стоял Медовиков Василий Капитонович 1890 года рождения с. Крутоярка, из казаков, образование – 4 класса церковно – приходской школы.
Работал учителем ШКМ (школа Коммунистической молодежи) и в ликбезе (ликвидация безграмотности).
Репрессирован по линии НКВД (Народный Комиссариат внутренних дел) в 1937 году.
Осужден по статье 58 на 10 лет. Отбывал срок на лесоповале в КОМИ АССР.
Вернулся в 1947 году. Был реабилитирован. Умер в 1982 году.
А сын Медовиков Александр Васильевич родился 1 ноября 1929 года в селе Крутоярка, Октябрьского района, Челябинской области в семье учителя. В 1937 году отца арестовали по линии НКВД и осудили на 10 лет. В 1937 году Александр Васильевич пошёл учиться в первый класс Крутоярской школы, где закончил семь классов, а 8,9,10 класс он проучился Каракульской средней школе.
Он хотел стать инженером, авиатехником, но сыну «врага народа» не дали возможности учиться ни в машиностроительном институте, ни в Иркутском авиационном училище. Он пошёл в армию, прослужив 2,5 года. Получив военную специальность - механик по самолётам. Придя с армии, он устроился на работу в г. Саратове и поступил на вечернее отделение Саратовского университета, на исторический факультет.
В 1957 году получил направление на работу директором вновь создаваемой семилетней школы в целинном совхозе Калининский.
2 ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
«Был жаркий июньский день 1957 года в совхозе Калининский появился невысокого роста, светловолосый человек с доброй улыбкой. Всезнающие мальчишки гордо сообщили любопытным: «Новый директор приехал!». Это действительно был только назначенный директор школы Медовиков Александр Васильевич» (2).
Всегда трудно тому, кто ведёт за собой. Александру Васильевичу было очень трудно. Единственный человек с высшим образованием на селе. Не хватало учителей, материального оснащения классов, но несмотря на трудности, ему удалось скомплектовать сначала семь, а через год восемь классов.
В 1957 году в школе было семь классов, 183- учеников, 10 – учителей. Ему приходилось работать и учителем химии, физики, истории.
По просьбе молодых целинников была открыта вечерняя школа для сельской молодежи.
Развивался совхоз, росло количество учеников. И нужна была новая просторная школа. В 1964 школа переходит в двухэтажное общежитие совхоза Калининский.
Все эти годы Александр Васильевич мечтал о большой современной школе. Где ребятам будет тепло, просторно и уютно. И это ему удается. Как раз в этот период Медовикова А. В. избирают депутатом Областного совета. И он пользуясь своим авторитетом добивается строительства типовой общеобразовательной школы. Вскоре строится интернат для проживания детей с совхозов.
В 1969 году построена новая школа на 480 мест. Материальная база школы была обеспечена.
Работая директором школы А. В. Медовиков впервые ввел кабинетную систему, работал над оснащением материально-технической базы школы, много сил отдавал профессиональному становлению молодых педагогов.
За профессиональное мастерство, великолепные организаторские способности, активную жизненную позицию, творческий подход к делу его ценили не только коллеги, но и жители поселка.
Директор школы был главным организатором и идейным вдохновителем образования трудового объединения школьников. Он считал, что трудовые объединения школьников необходимы для приобщения учащихся к сельскому труду, к жизни.
Под руководством учителя биологии и географии ребята, входившие в объединение, очищали территорию школьного двора от мусора, работали на пришкольном участке (посев семян, полив, прополка, подкормка растений, охрана насаждений, формирование клумб, ухаживали за цветником.
По инициативе директора школы вскоре во двор провели водопровод. Еще краше стал школьный двор, утопая в зелени, буйно цвели цветники с незатейливыми цветами.
Конечно, хозяйственная сторона деятельности директора всегда требовали много времени, но главной заботой Александра Васильевича был учебный процесс. Под его руководством именно Калининская школа была инициатором многих педагогических начинаний: создание групп продленного дня, обучение детей шестилетнего возраста, производственное обучение старшеклассников, создание производственных бригад.
В 1963 году Калининская средняя школа сделала первый выпуск десятиклассников. Из шестнадцати человек, пять выпускников поступили в педагогические вузы и училища. Несомненно, это было большим успехом учителей и директора школы.
Школа расцветала, в 1977 году в Калининской школе было 18 классов, 450 учеников и 30 учителей. Среди них Отличник народного образования З. Г. Батаева. Пять учителей награждены Грамотами Министерства просвещения
С 1957 г-1977 год школа выпустило 350 выпускников. 78 выпускников получили высшее образование из них 39 выпускников стали учителями.
12 выпускников вернулись в родную школу и работали учителями.
Александр Васильевич проработал в школе 32 года. Талантливый директор создал коллектив единомышленников, и успехи школы были достигнуты неутомимым трудом всего коллектива, учащихся и родителей.
Медовиков А. В. – с 1957–1982 гг. бессменный директор Калининской школы
3 НАГРАДЫ
Помимо работы в школе Медовиков А. В. активно занимался общественной деятельностью. Был депутатом сельского, районного, областного совета многих созывов. Был членом областного совета ветеранов.
Членом правления областного совета «Знание»,
За добросовестный труд в деле образования и воспитания подрастающего поколения награжден Почетными грамотами Министерства Просвещения РСФСР, обкома КПСС, облоно, орденом трудового Красного Знамени, знаком «Отличник народного просвещения», знаком за заслуги перед Брединским районом, медалью «Ветеран труда». Его имя занесено в книгу «100 имен Брединского района».
1 сентября 2009 года на общешкольной праздничной линейке, было объявлено, что нашей школе присвоено имя первого ее директора – Медовикова Александра Васильевича, но официально до сих пор школа считается МКОУ «Калининская СОШ».
3.1 СЕМЬЯ
Судьба Александру Васильевичу подарила прекрасную семью. Супруга Галина Александровна, тоже учитель иностранных языков. Всю свою жизнь проработала в школе учителем начальных классов, была завучем по воспитательной работе. Они воспитали двух замечательных дочерей Людмилу и Светлану. Людмила Александровна работала В Калининской школе учителем русского языка и литературы, Светлана Александровна работала в Брединской детской библиотеке. Сейчас они на заслуженном отдыхе. Внучка Анастасия продолжила династию учителей. Трое маленьких правнучек растут у семьи Медовиковых.
4 ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ
Исследуя воспоминания об Александре Васильевиче Медовикове, я выделила главные нравственные и профессиональные качества его личности.
Из воспоминаний выпускников:
«Александр Васильевич – был открытым, справедливым, добрым учителем. Он вместе с ребятами играл футбол, волейбол, часто ходил в поход. Мы его очень любили».
«Александр Васильевич – любил играть в шашки, мальчишек хулиганов заводил в кабинет и играл с ними в шашки. Во время игры вел воспитательную беседу. И всё это было по - доброму, действительно «Учитель» с большой буквы».
«Александр Васильевич интересовался жизнью каждого выпускника. Радовался их победам и огорчался их неудачам. Каждому находил доброе слово, подбадривал, давал нужные советы».
В памяти коллег:
«Александр Васильевич – его образ помогал в работе с подчинёнными; шутник, справедливый, интересный, увлечённый; в сердце оставил только добрые чувства и желание подражать ему»
«Александр Васильевич был настоящим Учителем. Любил детей, свой предмет. Всегда умел общаться с учениками, родителями и коллегами, был требователен к себе. Был интересным собеседником, мог запросто поговорить с любым человеком, на самые различные вопросы у него всегда был готов ответ, да ещё и с юмором, и с улыбкой, такой открытой и приятной».
«Александр Васильевич – умный и талантливый, необычный интеллигентный педагог – организатор, который мог заметить росток нового и дать развитие всему передовому»
«Александр Васильевич – педагог – профессионал, умеющий не только донести знания, но и передать любовь к своему предмету»
«Александр Васильевич – замечательный, спокойный, строгий, требовательный, умный, знающий человек. Добрый пример для подражания, Хотелось быть похожим на него во всём».
О Медовикове Александре Васильевиче можно сказать словами Л. Н. Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои войны. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки.
В этом году Александру Васильевичу Медовикову исполнилось бы 90 лет. И в своей работе, я пришла к выводу, что главное наследие А. В. Медовикова – это Свет Доброй Памяти, который он оставил о себе как учитель и руководитель, как муж и коллега, наставник молодых учителей.
Михаил Алексеевич не имел больших наград, но его личный пример жив в сердцах и умах тех, через чьи судьбы прошла его судьба. Вся деятельность учителя, директора, А. В. Медовикова, была бескорыстной и направлена на улучшение благосостояния жителей родного села. Кто бы ни обратился со своей проблемой, просьбой, всегда находил понимание и поддержку и при этом Александр Васильевич оставался простым, скромным человеком и интеллигентом – в самом хорошем понимании этого слова.
Исследовательская работа дала мне возможность вновь пережить об интересных страницах истории родной школы, об одном из её учителей и директоре, помогла понять и по достоинству оценить труд Учителя.
ЛИТЕРАТУРА
1. Архив школьного музея. Статьи, представления, фотографии.
2. «Калининская средняя, родная» / Е. Лобастова // Сельские новости. – 1977г.
3. Воспоминания бывших учеников (Алибаевой Р. К., Перевозчиковой С. В. ,
Макарова В. И.)
4. Воспоминания учителей – коллег (Сибилёва В. Н., Баранова Л. И., Говоруха В. И., Лукшина Г. А., Игнатчева Л. В.)
5. Текст песни «Школа – это мир»