Ольга
Конспект занятия «Жизнь и творчество великого поэта А. С Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о национальных поэтах России.
Задачи: обобщать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать любовь и уважение к русским писателям; учить бережно относиться к книгам; развивать умения детей в продуктивной деятельности передавать различные эмоциональные состояния.
Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.
Публикация «Конспект занятия „Жизнь и творчество великого поэта А, С Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете!
В: зачитывает отрывок :*У лукоморья дуб зеленый ***
Из поэмы "Руслан и Людмила"
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
В: Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
В: Правильно ребята – это прекрасное и волшебное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (обращаю внимание детей на портрет А. С. Пушкина).
Портрет А. С. Пушкина всем знаком? Взгляните на это лицо с загадочным взглядом, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал или не слушал его произведений.
А. С. Пушкин
(Родился Пушкин 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве., в небольшой дворянской семье. Он рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. Так как отец Александра - Сергей Львович Пушкин (1767—1848, был светским острословом и ценителем литературы, а дядя - Василий Львович (1766—1830, был известным поэтом, то нет ничего удивительного в том, что будущее Пушкина было предопределено, ведь он с детства вращался в литературной среде. На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню писателя?
Д: Няню звали Арина Родионовна (выставляю портрет няни).
В:Пушкин очень любил свою няню, Арину Родионовну. С ней были связаны у него самые тёплые воспоминания. Она пленяла его своими чудесными сказками в детстве, она скрашивала его одиночество во время ссылки в Михайловское.
В долгие зимние вечера Арина Родионовна рассказывала Александру Сергеевичу сказки, пела песни.
"Слушаю сказки моей няни; она – единственная моя подруга, и с нею только мне не скучно. " – писал Пушкин брату из Михайловского.
Пушкин перенёс в свои произведения многие образы из няниных сказок. Он всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи.
(Некоторые из этих стихотворений зачитываю детям)
***
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный, отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна. –
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя, где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка.
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
В: Как вы думаете, прослушав эти стихотворения, как писатель относился к своей няне?
Д: Можно сказать, что он очень любил, уважал свою няню, называл её голубкой, подружкой.
В: Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С.
В: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?
Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
В: Ребята, все сказки Пушкина волшебные, в них так много чудес, загадок. Давайте попробуем назвать все вместе несколько волшебных моментов из сказок.
В— Д: Золотая рыбка, золотой петушок, мертвая царевна оживает, говорящие животные (кот ученый, белка песенки поет,говорящая рыбка исполняет желания,царевна превращается в прекрсного лебедя.
В: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе есть памятник А. С. Пушкину, в честь него названы улицы, площади, театры,
библиотеки. Есть город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.
Даже в нашем городе есть его памяткик, аллея и библиотека. Вы должны помнить пока вы знаете, читаете и говорите о сказках Пушкина, то и память о нем будет жить вечно.
В: А сегодня и мы попробуем побыть волшебниками — сказочниками, для этого нам понадобиться сказочное настроение, заготовленные картинки и Ваше воображение. (На магнитно доске закрепляю заготовленные картинки и согласно их изображению составляем сказку). Согласны?
Д: Да.
В: Молодцы ребята, из Вас получились замечательные сказочники. А сейчас мы проведем конкурс «У знай героя по описанию». Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие-нибудь сказочные персонажи из сказок А. С. Пушкина. (Дети придумывают, помогаю в выборе названий «Белочки» «Золотые рыбки»). А теперь будем делиться на команды (подаю мешочек с записками названий команд). Дети берут записки и садятся на стулья друг против друга (собираю записки).
В: Внимание! Начинаем сказочныый конкурс! Участвовать в них будут две команды: «Белочки» и «Золотые рыбки». За правильный ответ каждая команда получит звездочку, и в конце викторины мы подсчитаем эти звездочки и узнаем победителя. Итак, начинаем!
1-й тур «Волшебный»
Задание: Скажите, кто в кого превращается в сказках А. С. Пушкина?
Команде «Белочки» : Князь Гвидон в кого превратился? (В комара, шмеля, муху)
Команде «Золотые рыбки» : Лебедь в кого превратился? (В Царевну)
Команде «Золотые рыбки» : В кого превратился коршун? (В колдуна, в чародея)
Команде «Белочки» : В кого превратилась старуха? (В столбовую дворянку)
Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
(предлагаю коллективное обсуждение просмотренного мультфильма и пройденный матерриал).