Анна Левашова
Конспект открытого занятия «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Жизнь диких животных зимой".
Воспитатель: Левашова А. В.
Цель: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие" : продолжать знакомить детей с дикими животными; расширять представления детей об образе жизни лесных обитателей зимой (зайца, белки, лисы, волка, лося, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов; уточнить представления детей о времени года - зима.
Публикация «Конспект открытого занятия „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательная область "Речевое развитие" : обогащать и активизировать словарь детей в соответствии с темой "Дикие животные зимой"; совершенствовать умение участвовать в беседе.
Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие" : воспитывать осознанно - правильное отношение к природе, заботу и внимание ко всему живому.
Образовательная область: "Физическое развитие" : развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук, умение соотносить речь с движениями.
Материалы и оборудование: магнитная доска, Ноутбук, магнитофон или колонка, снежинка, разрезные картинки с изображением зайца, волка, лисы, белки, лося;
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
2. Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
3. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы побывать в зимнем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы с вами сможем отправиться в лес зимой?
Дети: машина, автобус, лыжи, санки, снегоход и т. д.
Воспитатель: - А давайте отправимся в лес на санках! (Дети встают друг за другом, держась за плечи друг друга, имитируя движения езды на санках).
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и приехали! Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и поиграем в игру:
«Будь внимателен».
Воспитатель: если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать, а если неверно, то топать. Слушайте внимательно:
В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер.
Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
Птиц, зверушек и ужей из леса надо гнать взашей.
В лесу громко не разговаривай.
Птиц домой не забирай. ходи в лесу осторожно, веток не ломай.
Воспитатель: - Молодцы дети, вы не ошиблись, хорошо знаете, как нужно вести себя в природе и поэтому мы смело можем прогуляться по зимнему лесу.
Ой, а ко мне на ладошку села красивая снежинка.
Дети, к кому снежинка попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.
Дети: лыжи, снег, метель, сосулька, снеговик, санки, мороз и т. д.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Лес как будто спит под снежным одеялом.
Может быть в лесу никого нет? А это мы сейчас узнаем. Посмотрите, здесь лежат конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ребята-это разрезные картинки. Если вы их соберете правильно, то узнаете, кто же здесь прячется.
(Дети подходят к столам, открывают конверты с разрезными картинками и собирают изображения диких животных (зайца, белки, лисы, волка, лося) и т. д.
Воспитатель: - Ребята, вы не замерли? Давайте немного согреемся. Я предлагаю вам выполнить со мной физкультминутка под музыку.
Физкультминутка: не боимся мы болота.
Воспитатель: -Зима - самое трудное время для лесных зверей. Зимой холодно и голодно. Интересно, как же наши звери выживают в этих сложных условиях.
Воспитатель показывает картинки или слайды с животными, сопровождая рассказом.
1. Зайчик очень умный и хитрый. Просто так под кустик не спрячется - сначала петлять по снегу начнет, чтобы свои следы запутать. Днем опасно зайцу бегать по лесу - он сидит в норе - прячется от всех. А к вечеру выходит из своего укрытия поесть да побегать вволю. Ест заяц зимой ветки деревьев, кору молодых березок и ив. Очень любит заяц горькую кору молодых осинок. Зубы у зайцев очень острые - как ножницы.
2. Белки зимуют в своих гнездах, которые обустраивают в дуплах деревьев или на разветвлении веток. Причем гнездо, как правило, имеет два входа на случай незваных гостей. Даже зимой белка часто выходит из гнезда, чтобы подкрепиться спрятанными за лето запасами орешков, которые она складывает у корней деревьев или в дупле.
3. Лиса зимует в норе. Зимние холода она переносит хорошо. Уже к концу осени у нее полностью меняется мех на зимний, более густой. Питается лиса в зимнее время мелкими грызунами, а также более крупными животными, если повезет. Нередко пищей становится домашняя и дикая птица, а также зайцы. Именно зимой они ищут себе место для будущего потомства, которое потом хорошо охраняют.
4. Волки - хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой волк почти всегда ходит голодный. Волк пробегает очень большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов. Да, даже на лосей. Если лось стоит, то волк на него не бросается. Но если лось бежит, то волчья стая может его одолеть. Голодные волки зимой нападают даже на собак и на людей. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя шуба. шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями : волк, волчица и их выросшие волчата.
5. Лось — это лесной великан, и еды ему нужно очень много. Зимой лоси живут вместе, обгладывают кору деревьев, растирая ее мощными и крепкими зубами. Очень любят лоси кору молодых осинок. Едят они и побеги молодых сосен, для них эти побеги как лекарство. Отдыхают лоси зимой, закопавшись в снег, в снежных ямах. В пургу лоси собираются в стадо и уходят в укромное место, прячутся на земле - забираются под снежную шубу. Сверху на них падает снег, укрывая лосей почти с головой. Получается снежное теплое "покрывало".
Воспитатель: - Ну вот, ребята, вы и узнали о жизни лесных обитателей зимой.
3. Заключение.
Воспитатель: вот и подходит к концу интереснейшая прогулка по зимнему лесу. Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? О каких животных в следующий раз вы хотели бы узнать? А сейчас садимся в наши санки и возвращаемся обратно в детский сад! (Дети встают друг за другом, держа за плечи друг друга, имитируя движения езды на санках).