Получи документы

Жизнь детского коллектива

ИРИНА ЖДАНОВА
Жизнь детского коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Конфликты.

Психология и поведение человека зависят не только от личных качеств конкретного человека, но и от социальной среды, которая представляет собой сложно организованное общество. В обществе люди объединены друг с другом в разнообразные группы, в большие и малые. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои достоинства и недостатки. Поведение человека в группе, зависит и от его личности и от особенности группы, от социального окружения. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста, чья психика особенно подвержена внешним влияниям.

Темочки:

Дети приходят в детский дом с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными возможностями. В результате каждый по-своему отвечает требованиям воспитателя и сверстников и создает вполне определенное отношение к себе с обеих сторон.

В свою очередь требования и потребности окружающих находят разные отклики у самого ребенка. Именно в этом смысле «среда — всегда совокупность взаимоотношений между реальными индивидами» — оказывается разной для детей, а в отдельных случаях — крайне неблагополучной. Неблагополучие ребенка может проявляться неоднозначно: малообщительное или агрессивно-общительное поведение. Но независимо от специфики детское неблагополучие — очень серьезное явление, за ним, как правило, скрывается глубокий конфликт в отношениях со сверстниками, вследствие которого ребенок остается в одиночестве среди детей.

Конфликтные отношения с детьми способствуют значительным искажениям в поведении ребенка, в его отношении к сверстникам и к самому себе. Это находит отражение в комплексе негативных форм поведения, как правило, свидетельствующих о возникновении защитных, компенсаторных реакций у ребенка в ответ на трудности в его взаимоотношениях с другими детьми.

Изменения в поведении ребенка — вторичные новообразования, далекие следствия первопричин конфликта. Дело в том, что сам конфликт ребенка со сверстниками и возникающие вследствие него негативные черты длительное время скрыты от наблюдений. Именно поэтому источник конфликта, его первопричина упускается воспитателем; педагогическая коррекция, примененная на более позднем, открытом его этапе, оказывается уже малоэффективной.

Опасность заключается в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с особой «способностью» дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и последующей трудовой деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мировосприятию. Необходимость раннего распознавания конфликтов и нахождение наиболее эффективных путей их преодоления вызвана и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого дошкольного образовательного учреждения есть дети, отношения которых значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер.

Причины возникновения конфликтов между детьми:

• Разрушение игры;

• Выбор общей темы игры;

• Состав участников игры;

• Роли в игре;

• Игрушки;

• Сюжет игры;

• Правильность игровых действий.

Выявлено, что

• У младших детей конфликты возникают из-за игрушек.

• У детей среднего возраста – из-за ролей.

• В более старшем возрасте – из-за правил игры.

Игра

Главным видом любой деятельности у дошкольника является игра. Таким образом, игра занимает ведущую роль в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста. Основные принципы развивающих игр: совмещение элементов игры и непосредственной образовательной деятельности, переход от игр забав через игры задачи к познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий. В игре дети учатся помогать друг другу, учатся достойно проигрывать. В игре формируется самооценка. Общение в игре ставит каждого на своё место. Дети развивают свои организаторские способности, укрепляют возможные качества лидера, развивают интеллектуальные, речевые, эмоциональные и нравственные задатки.

Творчество.

Для того чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь подходящее творческое занятие. Ведь развитие ребенка происходит через познание окружающего его мира. Неважно, сколько лет юному созидателю, важно, чтобы занятие нравилось именно ему. И возраст тут особого значения не имеет, ведь талант, если он есть, может проявиться и в совсем «нежном» возрасте, а иногда приходится немало приложить усилий, чтобы его открыть в себе и развить.

Занимаясь творчеством, ребёнок фантазирует, а его воображение отлично развивается. Ребенок становится более усидчивым и целеустремлённым, «упёртым» и настойчивым, плюс ко всему, развивается мелкая моторика рук, что очень важно. Чем же могут заниматься дети? Да чем угодно, лишь бы душа лежала к этому занятию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вместе весело шагать». Картотека игр на сплочение детского коллектива КАРТОТЕКА ИГР «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ДРУЖИТЬ» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015-2016 учебный год. ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.

Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива»Акция на сплочение взрослого коллектива в детском саду «Сердце коллектива» 14 февраля у нас в детском саду прошла акция «Сердце коллектива». Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Формирование детского коллектива в игре Игра выполняет не только развивающую и познавательную функции. Примерно с пяти лет в процессе игры происходит процесс формирования детского.

Игры на сплочение детского коллектива. Игра "Пчёлки и шмели" Дети разбиваются на пары-пчёл и шмелей. (Девочки-пчёлки, а мальчики-шмели). На ковре лежат кольца, имитирующие цветок.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива. Как известно, все дети разные, у каждого есть свои интересы, способности, они отличаются друг от друга своеобразием поведения. Как же подобрать.

Коллективное творчество — основа создания детского коллективаКоллективное творчество — основа создания детского коллектива Человек с рождения попадет вобщество – семья, детский сад, школа. Жить в коллективе, работать в коллективе, учиться в коллективе человек.

Подборка коммуникативных игр на сплочение детского коллектива Подборка подготовлена методистом Ивановой М. Г. Коммуникативные игры. Данные игры помогут педагогу сплотить детский коллектив, а также.

Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы. Я, воспитатель 2 младшей группы, Хананова А. Р.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Жизнь детского коллектива
Опубликовано: 16 октября 2017 в 16:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Жизнь детского коллектива» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ЖДАНОВА (УИ 460828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД