Черкашина Юстина
Проект «Животный мир Прибайкалья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Общие положения
1) Характеристика проекта
Название проекта : Животный мир Прибайкалья
Возраст детей: 5-6 лет
Тип проекта : краткосрочный 2 недели, познавательный,
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
2) Актуальность проекта
Публикация «Проект „Животный мир Прибайкалья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Прибайкалье
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ограниченные знания детей о диком животном мире Прибайкалья. Отсутствие объектов для постоянного наблюдения понижает интерес детей к природе. Заложить любовь к родному краю, природе можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка, ведь в этот период формируются основы экологического мышления. Байкал является одним из чудес света. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность формировать у детей представления об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширять кругозор дошкольников
3) Цель и задачи проекта
Цель проекта :
-создать условия для обогащения и систематизации детских представлений о животном мире Прибайкалья. Формировать у детей познавательный интерес к природе родного края.
-создание выставки совместных детско-родительских работ «Животный мир Прибайкалья»
Задачи проекта :
1. помочь детям обогатить и систематизировать знания о среде их обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, размножении и питании, приспособлении их к условиям, необходимым для жизни в разное время года;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе получения новых знаний, воображение, проявлять любознательность, творческую активность, умение наблюдать и делать выводы.
3. способствовать развитию связную, грамматически правильную речь, активизировать и пополнять словарь детей по теме.
4. способствовать воспитанию любови к Байкалу, чувства любви и гордости к родному краю, желание беречь Байкал и его обитателей.
5. помочь детям раскрыть проблему исчезающих видов животных Прибайкалья в природе;
4) Продукт проекта :
Выставка детско-родительских работ: макеты «Животный мир Прибайкалья», книжки-рассказы «Животные Прибайкалья».
5) Предполагаемые результаты:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление об о. Байкал и его животном мире. Дети узнают животных по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются.
2. Изготовление макетов животных и Красной книги позволило наглядно представить среду обитания животных Байкала.
3. Пополнился словарный запас детей (омуль, нерпа, хариус, очищать, не засорять, голубая ель, белек и т. д.)
4. Создание книжек, позволило расширить у детей коммуникативные и творческие способности, так же они без труда смогли рассказать сказку, которую сами придумали.
5. Дети стали более любознательными.
6. Проявляют бережное и заботливое отношение к животному миру родного края.
6. У детей проявилось желание больше общаться с природой, проявлять заботу о животных Прибайкалья.
2. Этапы реализации проекта
1 этап – Выбор темы проекта
при совместном обсуждении. Байкал является одним из чудес света России. И знакомство с животным миром Прибайкалья дает возможность формировать у детей представления об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширять кругозор
Принятие решения: создание Красной Книги, создание макета «Животный мир Байкала» Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие проблемной задачи как цели проекта.
2 этап – Постановка цели проекта
при совместном обсуждении Формулирование цели проекта (определение продукта проекта) : Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о животных Сибири.
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
Воспитывать познавательную активность. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности
3 этап –
Планирование
при совместном обсуждении
4 этап –
Реализация проекта Подбор материала и литературы по теме проекта; иллюстраций, аудио-видеозаписей, картотек игр. Выбор направлений деятельности, подбор тем занятий, бесед, игр, разработка конспектов
Для родителей: познакомить родителей с работой группы по данной теме; повысить компетентность по данной теме; помочь детям в сборе информации; способствовать укреплению детско-родительских отношений.
1. Создание «Красной книги птиц Иркутской области» (совместно с родителями)
2. создание «Красной книги птиц Иркутской области»; активного включения родителей по поиску материала
3. Консультации для родителей:
«Животный мир»
Социально-коммуникативное развитие
1. Презентация «Красота Байкала»
2. Беседа «Как люди заботятся о диких животных?»
Художественно-эстетическое развитие
1. Слушание звуков Байкала
2. Чтение «Волк и лиса» Братья Гримм, русской народной сказки «Заяц-хваста»
3. Заучивание стихотворения В. Орлов «Почему медведь спит зимой?»
4. Загадки про животных
Чтение художественной литературы
1. Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?»
2. «Птичьи разговоры»
3. «Лесные домишки»
4. Чтение произведений В. В. Бианки «Голубой зверек»
5. «Курица за белкой»
Коммуникативная деятельность
1. Беседы о животных.
2. Рассматривание картин
3. Составление сказок, описательных рассказов о животных.
Художественно-эстетическое развитие
1. Нетрадиционная техника рисования «Животные леса» (техника ладошки)
2. Нетрадиционная техника рисования «Животные Прибайкалья» (при помощи трафарета, способ тычкования)
3. Модульное оригами «Животные леса»
4. Объемная аппликация из ниток «Животные Прибайкалья»
Завершение проекта
Организация выставки «Животные Прибайкалья»
Создание макета «Байкал»
Создание Красной книги
Коллективная работа «Животные прибайкалья»
5 этап –Рефлексия После окончания проекта делились своими эмоциями, что получилось, что нет
6 этап – Определение перспектив Создание мини-музея «Байкал»