Наталья Мещерякова
Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам.
Воспитатель:
Тервех тейле, хювят гостят!
Дети:
Тервех тейле!
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости! А вы знаете, почему мы с вами так поздоровались? Нет? Мы приглашаем вас попутешествовать вместе с нами по необъятным просторам нашей Родины и побывать в Карелии.
Слайды, музыка-фон.
Дети:
А вы в Карелии бывали,
Где травы стелются ковром,
И где озёр синеют дали,
Переливаясь серебром?
Где волны Ладоги бескрайней
На берег россыпью летят,
Про неразгаданные тайны
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по просторам нашей Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Нам водопады говорят.
Воспитатель:
Где сосны бронзовые встали
Необходимою стеной…
А вы в Карелии бывали? Нет?
Так путешествуйте со мной!
Слайд – карта Карелии. Физическая карта России, нахождение Карелии на карте, север России.
Обратить внимание детей на леса, озёра, реки.
Что обозначено зеленым цветом? А синим?
Дети:
Как прекрасна Карелия
В бесконечных зелёных лесах.
Где озёра, как полная чаша,
В голубые глядят небеса.
Там озёра, кругом озёра,
Голубой отражают свет.
И широким лесным просторам
Ни конца и ни края нет!
Воспитатель:
Карелия замечательный край, часть огромной России. Мы надеемся, что после нашей встречи, вы полюбите этот край и захотите там побывать.
Ребята, мы с вами уже знакомились с Карелией, знаем много интересного, давайте и с нашими гостями поделимся своими знаниями. Расскажите, что вы знаете и Карелии.
В Карелии растет много лесов.
Там много озёр и рек.
Самые большие озёра в Карелии – это Ладожское и Онежское.
В лесах Карелии обитает много животных (заяц, медведь, лиса, волк, барсук, белка, ёж).
В Карелии много птиц (гуси, утки, совы, дятлы, воробьи, глухари, тетерева).
В лесах много грибов и ягод.
Главный город Карелии – Петрозаводск.
Есть красивый водопад Кивач.
В Карелии много скал, где есть рисунки древних людей. ( Воспитатель: петроглифы).
В Карелию приезжают отдыхать много людей.
Воспитатель:
Мы много узнали о Карелии. Ребята, я предлагаю пройти к нашим столикам.
Игра «Что я увидел путешествуя»
Перед вами карточки и волшебный поясок. Сейчас мы узнаем, что вы увидели путешествуя? Я предлагаю вам ответить на мои вопросы карточками, выложить их в определенном порядке, и у нас в волшебном пояске получится рассказ о Карелии. Итак, приступаем.
Отправляясь в Карелию, на чём вы хотите путешествовать? Выберите вид транспорта (самолет, поезд). (1)
Из окна мы увидели леса, в лесу живут медведь (2, волк (3)воробышек (4,а грибов-то сколько! Рыжик (5, лисичка (6, покажите, пожалуйста, этот гриб – масленок (алкуа-хуват) (7). Я вижу еще один гриб, мы будем его брать? (нет) почему? (название его – мухомор). Молодцы!
Беседа по карточкам пояска, составление рассказа детьми.
Игра «Верко да кала (сеть и рыба)».
Я предлагаю вам поиграть в игру. Давайте выберем водящего считалкой на карельском языке.
Дети (вместе) :
Юкси, какси, колме, нелли.
Мина санон: «Тервех тейле!»
(Один, два, три, четыре.
Я говорю «Здравствуйте!»)
Юкси, какси, колме, нелли.
Мина санон: «Туле мейле!»
(Один, два, три, четыре.
Я говорю «В гости бы к нам приходили!»)
Дети встают в круг. Водящий обходит круг и каждого второго игрока называет «кала» (рыба). Дети-рыбы отходят в сторону, а остальные берутся за руки и образуют «сеть» (верко, которая колышется (дети переступают с ноги на ногу с поднятыми вверх сцепленными руками). Когда ведущий говорит «кала», рыбки заплывают в сеть и выплывают. Когда ведущий говорит «верко», сеть закрывается (дети опускают руки). Рыбки, оставшиеся внутри круга, считаются пойманными.
Ребята, а помните пчёлку, которую мы видели в карельском лесу?
Она осталась у нас в волшебном пояске. Скажите, с чего пчелки собирают мёд? (с цветов, трав). А во что они собирают, где образуется мёд? (в сотах). Давайте мы с вами сложим соты из развивающей игры «Соты Кайя», а в середине расположим пчёлку. Приступаем. Молодцы! Ох, медок бы да с хлебушком!
Карелы говорят: «Был бы хлеба край, так и под ёлкой рай». Почему они так говорят? (потому, что хлеб выращивать в Карелии, где леса, озёра, болота, камни, очень сложно). В основном, хлеб был ржаной с добавлением ячменной или, по большим праздникам, пшеничной муки. Издавна пекут в каждой карельской избе национальные пирожки. Как они называются? (калитки). Из чего делали калитки? (мука, вода, кефир, соль, молоко, масло, сметана). А какая начинка была в пирожках? (картофель, крупа, ягоды, рыба, творог). Края защипываем или загибаем, или в шарик скатываем.
Достав из печи, хозяйка смазывала их маслом, если кто-то входил в дом в этот момент, должен был сказать: «Красивы руки намазывающей!», а хозяйка ответить: «Иди, возьми намазанный!» калитки пекли по воскресеньям и в праздничные дни. Сегодня у нас праздник, у нас много гостей, и я предлагаю нам испечь, приготовить пирожки-калитки для наших гостей.
Работа с тестом. (складываем на поднос, отдаем на кухню)
Итог занятия, обобщение:
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Ответы детей.
Пока пекутся наши калитки, я предлагаю повеселить, да поразвлечь наших гостей.
Песня «Карелия как женщина в красе»
И живут там простые люди,
Всё под силу сегодня им.
Каждый Родину нежно любит,
Каждый занят трудом своим.
Воспитатель: Велик белый свет, да теней своего края нет!
Всем спасибо за внимание!
Приходите в гости к нам,
Очень рады мы гостям!
Примите от ребят угощение, калитки с пылу, с жару. Очень вам мы рады!