Ирина Крылова
Животный мир нашего района.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Знакомство с хищными и травоядными животными нашего района. Закре-пить понятия «хищник», «травоядное животное».
ОБОРУДОВАНИЕ: Ширма, шапочки с изображением животных.
ХОД:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию в сибирский лес.
Как богат зеленый лес! Сколько в нем живых чудес!
Птицы, ягоды, грибы, сосны, ели и дубы.
И полянки, и опушки, зеркала лесных озер,
Публикация «Животный мир нашего района,» размещена в разделах
И пугливые зверушки, и цветов живой ковер.
Д. Смирнов
-Скажите, как называется сибирский лес? (тайга).
-Какие деревья растут в сибирской тайге? (ответы детей)
-Что же нужно взять с собой для похода в тайгу? (еду, спички)
-Как нужно одеться?
-Ну что ж, отправляемся. Чтобы не заблудиться, возьмем с собой компас. Посмот-рим, где север и в путь.
Звучит музыка, затем звуки леса.
-Вот мы и пришли. Вы знаете, что лесные жители стараются обходить человека сто-роной, но, если вы отгадаете загадки- они выйдут к нам.
Из-за ширмы звучит загадка: Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Дети угадывают, из-за ширмы появляется ребенок в шапочке лося.
-Посмотрите, какой красавец лось к нам вышел. Лось- очень крупное животное, его высота достигает 2-х метров, длинна тела – 3 м. Весит он как восемь взрослых муж-чин вместе. На голове - красивые ветвистые рога, напоминающие соху, потому в на-роде его часто называют сохатым.
-Что ты любишь есть, лось?
Ребенок: Я ем траву, молодые ветки деревьев и кустарников. Я травоядное живот-ное.
-А чем вы кормите своих детенышей?
-Молоком.
-Пойдем с нами, лось.
Воспитатель: Встречается в наших лесах и такой зверь:
Кто живет в глухой глуши, любит ульи ворошить,
А зима лишь на пороге – мирно спит в своей берлоге.
(медведь)
Выходит из-за ширмы ребенок в шапочке медведя.
-Медведь, что ты любишь покушать?
-Я люблю мед, малину, рыбу умею в речке ловить, иногда ем мясо. А зимой сплю в своей берлоге.
-Ребята, зимой в теплой берлоге у мамы-медведицы рождаются один или два кро-хотных медвежонка. Размером они с рукавичку. До весны они сосут молочко, а к весне подрастут и вместе с мамой медведицей выйдут из берлоги. Пойдем, медведь с нами.
-Послушайте еще стихотворение:
Ребенок: Почему грибы на елке на сучках висят верхом?
Не в корзине, не на полке, не во мху, не под листом-
У ствола и среди веток на сучках они надеты.
Кто устроил их так ловко? Кто с грибов очистил сор?
Ребенок в шапочке с изображением белки:
Это белкина кладовка, это белкин летний сбор.
Вот она по веткам скачет, промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик, с пышной шерсткой и хвостом.
-Здравствуйте, ребята. Я тоже хочу с вами в поход, я возьму свои припасы, я тоже травоядное животное.
Воспитатель: А вот еще загадка: Прыгун- трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежда в два цвета: для зимы и для лета.
Ребенок в шапочке с изображением зайца: Ой, ребята, спасите, за мной волк и лиса гонятся, съесть хотят!
Воспитатель: Ребята, давайте перехитрим этих хищников, притворимся, что мы все зайчики.
Дети надевают шапочки.
Вбегают волк и лиса.
Игра «Лиса, зайцы и волк»
Воспитатель: Мы немного устали, давайте разведем костер, перекусим, сядем ряд-ком, да поговорим ладком.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Если побываешь в лесу ночью, то узнаешь, что в ночное время мно-гие животные не спят. Все дневные звуки смолкают, и начинается другая, ночная жизнь. Выходят из своих убежищ ночные животные. Вот осторожно высовывает свою мордочку барсук (показ картинки). Он ищет грибы, ягоды. Он тоже травояд-ное животное. Во время еды он громко чавкает, так что слышно на весь лес. Ест он и дождевых червей, насекомых.
А вот еще одно ночное животное.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
(еж)
Выходит ребенок в шапочке ежика, он рассказывает о том, где живет.
- Я люблю кушать разных насекомых, а вот яблоки и грибы не люблю. Ой, сюда кто-то крадется, я лучше спрячусь.
Воспитатель: Прислушайтесь, слышите шаги? (нет). Мимо нас только что прошла большая пятнистая кошка, с коротким, словно обрубленным хвостом, зелеными гла-зами и с кисточками на ушах. Вот такая (показ картинки). Это рысь. Ляжет она на толстый сук и дожидается добычу- зайца, птиц, охотится на мышей. Недаром ее лесной кошкой зовут. Она хищница.
Игра с мячом- Воспитатель называет животное, ребенок- чем питается.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого мы встретили во время путешествия в лес. (ответы детей)
-Ну что ж, время позднее, пора нам возвращаться в нашу любимую группу.