Регина Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Иванова Регина Станиславовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по теме «Животные жарких стран».
Цель: Совершенствование знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать формирование у детей кругозора о животных жарких стран
2. Способствовать формированию у детей знаний о материке Африка;
3. Способствовать формированию навыков создания целого изображения из нескольких частей;
4. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх;
5. Продолжить формировать умения детей работать в группе;
6. Воспитывать интерес к путешествиям;
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.
Предварительная работа: Беседа «Планета Земля».
Оборудование: мольберт, физическая карта мира, альбомные листы, клей, конверты с разрезанными изображениями животных, конверты с буквами, наклейки «животные Африки»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – материк, Африка.
Содержание непрерывной образовательной деятельности
I часть: Вводная
Дети стоят полукругом, воспитатель стоит в центре полукруга.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Давайте попреветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети передают друг другу колокольчик, звеня им, со словами «Здравствуй»)
Воспитатель: Ребята, а скажите, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно! Я тоже очень люблю путешествовать. И сегодня вместе с вами я хочу отправиться в «Страну горячего солнца и золотистого песка – Африку».
Воспитатель показывает на карте, закрепленной на мольберте, Африку. А так же показывает место, где они вместе с детьми находятся.
Воспитатель: Ребята, а далеко ли находится от нас с вами материк Африка? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, вы правы…Необходимо преодолеть огромное количество километров, чтобы оказаться там. Как вы считаете, на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, быстрее всего мы окажемся в Африке, если отправимся туда на самолете – это самый быстрый транспорт в мире! А что мы делаем прежде, чем отправиться в какое-либо путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, все знаете, настоящие путешественники. И сейчас я вам предлагаю собрать рюкзак в наше увлекательное путешествие.
На мольберте закреплено изображение рюкзака с кармашком. Рядом лежат листочки с изображениями различных вещей, дети по очереди подходят к мольберту и вытягивают листочки, кладут необходимые вещи в кармашек рюкзака, поясняя для чего им это понадобится. Либо не кладут, если вещь не пригодится в поездке, так же поясняя свой выбор.
Воспитатель: Отлично! Необходимые вещи собраны, билеты на автобус и самолет куплены, можно отправляться в путешествие, сначала мы отправимся на автобусе в аэропорт.
Дети, изображая поездку на автобусе, передвигаются по группе к табличке «Аэропорт».
Воспитатель: Вот мы и в аэропорту. Прошу вас разобрать свои билеты.
Дети по очереди вытягивают пронумерованные «билетики» из коробочки, и присаживаются на свои местам согласно «билетикам». За столом оказывается 2 человека, дети работают в парах. На столах заранее приготовлены альбомные листы и клей.
Воспитатель: Ребята, все занял свои места? Готовы отправляться? (ответы детей)
Изображая самолетики, дети «летят» в Африку.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну горячего солнца и золотистого песка. Ребята, а вы хотели бы узнать каких животных можно встретить в Африке? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, какие животные живут в Африке, мы с вами выполним задания, согласны? (ответы детей). Сейчас каждая пара вытянет по 2 конвертика с заданиями.
Воспитатель предлагает детям выбрать 2 конверта: в одном конверте разрезанное изображение африканского животного, в другом – буквы, из которых необходимо сложить название животного.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмем конверт с цифрой 1. Откройте конверт. Как вы считаете, в чем заключается задание? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно! Необходимо из разрезанных частей собрать и приклеить на альбомный лист получившееся животное.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы все прекрасно справились с заданием. Теперь давайте немножко отдохнем.
Проводится физкультминутка под песню «У жирафа пятна», дети стоят в кругу.
Воспитатель: Хорошо, набрались сил, теперь можно приступить ко второму заданию. Возьмите, пожалуйста, конверт, на котором написана цифра 2. Что вы там обнаружили? Как вы считаете, как мы будем выполнять данное задание? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, у каждой пары конверт с буквами, из которых мы можем получить название животного, если верно их сложить.
Дети складывают названия животных из предложенных букв.
Воспитатель: Очень хорошо, вы все молодцы! У всех верно получилось выполнить данное задание. А сейчас я предлагаю вам поселить животных на карту на материк Африка, чтобы им было комфортно. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель выдает каждой паре по 2 наклейки с животными, которые дети получили в результате работы. Затем каждая пара выходит к мольберту с картой и «селит» животное на материк, воспитатель рассказывает интересные факты о животных.
Воспитатель: Отлично, все животные у нас оказались на материке, в своем родном доме, где им будет хорошо, комфортно и уютно.
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать вырезанную из цветного картона фигуру – солнышко или тучку, чтобы оценить настроение детей.
Воспитатель: ребята, ну вот наше путешествие и подошло к концу, летим домой.
Дети изображают полет на самолете.
Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, давайте повторим, что же обозначает слово «материк»? На каком материке мы с вами побывали? Каких животных мы можем встретить в Африке?
Воспитатель: Молодцы! Вижу, что наше путешествие прошло не зря. Всем спасибо за замечательную работу.