Регина Иванова
Конспект занятия «Арктическая зона и животные севера». Путешествие на Север
▼ Скачать
Конспект Иванова Р. С. «Животные Севера»
Цель: совершенствование знаний детей об арктической зоне и животных севера.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Арктическая зона и животные севера“, Путешествие на Север» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Продолжать формирование у детей кругозора о животных северных широт;
2. Способствовать формированию у детей знаний об арктической зоне;
3. Способствовать формированию интереса у детей к участию в дидактических играх;
4. Продолжить формировать умения детей работать в группе;
5. Воспитывать интерес к путешествиям;
6. Воспитывать бережное отношение к природе;
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уважение к одногруппникам.
Оборудование и материалы: Ледокол «Арктика» из мягкого конструктора, глобус, бинокль, компас, туристический рюкзак, изображения животных Севера, импровизированная Арктика, гимнастический мат, карта маршрута, карточки с заданиями, лото «Кто чем питается», фломастеры, карточки с правилами поведения, вода, лед, соль, стаканчики, ложечки.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом, воспитатель – в центре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Взгляните, сколько гостей пришло к нам сегодня на занятие, давайте поприветствуем наши гостей! (Приветствие)
Воспитатель: Теперь давайте поздороваемся друг с другом! (Дети приветствуют друг друга)
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычное занятие, мы отправимся в увлекательное путешествие.
Воспитатель рассказывает стихотворение про Север.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, куда мы с вами отправимся сегодня? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами отправимся на Север. Ой, а взгляните, что же там такое находится на столе?
На столе расположены изображения различных животных и конверт с письмом от полярников. Воспитатель просит ребят вскрыть конверт и прочесть письмо, если дети затрудняются с прочтением письма, воспитатель помогает. В письме полярники просят вернуть северных животных домой в Арктику. Так же ребята в письме находят карту маршрута.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним просьбу полярников? Поможем вернуться животным домой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тогда начнем наше путешествие! Давайте пройдем к столу, и вы выберете себе по одному северному животному.
Дети выбирают из представленных животных только тех, кто проживает в арктической зоне.
Воспитатель: Молодцы! Вы сделали правильный выбор. Предлагаю вам пройти к глобусу.
Воспитатель вместе с детьми проходят к глобусу, находят на нем Арктику, беседуют про экватор, северный и южный полюс.
Воспитатель: Теперь мы знаем, куда мы с вами отправимся. Итак, отправимся в путь. Давайте пройдем на борт нашего ледокола! Ребята, как вы считаете, почему мы оправляемся в наше путешествие именно на ледоколе? (ответы детей)
На борту ледокола дети находят еще одно письмо, в котором сообщается о том, что до Арктики будет добраться не так то уж и просто и ребятам необходимо будем пройти ряд препятствий.
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к препятствиям? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте взглянем в бинокль, далеко ли находится от нас Арктика? (ответы детей)
Воспитатель: Я думаю, что самое время начать проходить препятствия, ведь животные так хотят домой. Капитан, прошу вас открыть карту и сказать нам, где же находится первая станция с препятствиями.
Капитан команды открывает карту, в которой указано, что первая станция расположена в 5 шагах прямо от ледокола и называется она «Собери рюкзак». Дети вместе с воспитателем собирают туристический рюкзак, складывают в него необходимые вещи на Севере.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется, что мы преодолели первое препятствие. Куда же нам двигаться дальше? Капитан, взгляните на карту!
Капитан смотрит в карту, в ней указано, что до следующей станции необходимо сделать 7 шагов влево.
Воспитатель с детьми следуют ко второй станции. Здесь необходимо накормить животных. Дети играют в лото «Кто чем питается».
Воспитатель: Ребята, мы уже приближаемся к Арктике! Вам не кажется, что стало прохладнее! (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам немножко согреться.
Воспитатель вместе с детьми проводит физкультминутку:
Здесь всюду холод, лед и тень,
Полгода – ночь,
Полгода – день.
Изо льда здесь люди строят дом,
И океан покрыт весь льдом.
Зверей ты здесь почти не встретишь.
И птиц ты в небе не заметишь.
Лишь мишка белый, словно иней,
Хозяин ледяной пустыни.
Воспитатель: Согрелись? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте продолжим выполнять задания! Капитан, взгляните на карту!
Капитан смотрит в карту, в которой указано, что до следующей станции ребята делают 7 шагов прямо от второй станции. Ребята прибывают на третью станцию под названием «Мозговой штурм».
Ребята выполняют задания на карточках (необходимо сравнить количество животных, проставить знаки «больше», «меньше», «равно», и отметить красным цветом гласные звуки в названиях животных.)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! И с этим заданием вы легко и быстро справились. Капитан, подскажите нам, где же находится следующая станция?
Капитан смотрит в карту, до следующей станции необходимо сделать 9 шагов вправо. Дети вместе с воспитателем проходят к четвертой станции «Кроссворд» и разгадывают кроссворд, в котором спрятано ключевое слово.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Капитан, взгляните на карту! Что ждет нас после этой станции?
На карте после 4 станции обозначена Арктика.
Воспитатель: Ребята, взгляните - кругом снег, лед, и здесь очень холодно. Как вы считаете, мы уже прибыли в Арктику? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже кажется, что мы уже на месте! Ребята, а скажите, пожалуйста, когда мы вами проплывали на ледоколе, то встречали по пути очень много огромных глыб льда. Что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, это айсберги. Как вы считаете, айсберг может утонуть? (ответы детей) в океане? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям опыт с водой, который доказывает, что ледник не тонет.
Воспитатель вместе с детьми проходит к льдине, на которой расположены фигуры полярников с конвертом.
Воспитатель: Ребята, вот они полярники, которые просили нас привезти животных домой! Что же у них в руках, неужели они снова приготовили для нас задания?
Воспитатель просит капитана команды вскрыть конверт и прочесть письмо, в котором полярники выражают благодарность ребятам и награждают их грамотами за помощь животным.
Дети селят животных на льдинах. Рядом расположен плакат с изображением северного сияния.
Воспитатель: Посмотрите, какая красота…А вы знаете что это такое? (ответы детей)
Звучит рассказ воспитателя о северном сиянии.
Воспитатель: Ребята, взгляните! Я вижу еще одну станцию, что же там написано?
Дети вместе с воспитателем проходят к заключительной «Станции отдыха».
Воспитатель: Ребята, а вы устали после нашего путешествия? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам расположиться поудобнее и отдохнуть!
Дети располагаются на гимнастическом мате, звучит релаксирующая музыка, воспитатель произносит слова для релаксации.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора возвращаться домой! Прошу пройти на борт ледокола!