Марина Чурилова
Конспект занятия «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Чита МБДОУ «Детский сад №96 общеразвивающего вида».
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Чурилова Марина Борисовна.
Программное содержание:
Формировать начальное представление детей о Севере, о его обитателях.
Развивать умение выполнять объемное изображение с помощью салфеток, скатывая их в комочки; ваты, распределяя её на волокна, а так же из кусочков бумаги путём её обрывания. Закреплять умение работать с клеем бумагой и ватой.
Публикация «Конспект занятия „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать интерес к составлению работы, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о природе и обитателях севера.
- Рассматривание иллюстрации «Животные Севера».
- Загадывание загадок.
- Просмотр мультфильма «Умка».
Материал:
- Макет Севера, силуэты животных.
- Клей, бумага коричневая, белые салфетки, вата.
Ход занятия:
- Какое сейчас время года?
- Назовите приметы зимы?
- Как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно и морозно?
(На Северном полюсе)
- Что такое Север? (Царство вечного холода, снега и льда)
- Игровая технология ТРИЗ «хоровод». Передовая льдинку по кругу, каждый называет животное Севера.
- Почему эти животные могут жить на Севере? (Толстый подкожный жир, умеет хорошо плавать и нырять, питаются рыбой, у многих животных пушистый, белый, теплый мех, который делает их незаметными на снегу)
- Давайте представим, что мы оказались на Северном полюсе.
Физкультминутка:
Дают ветры ледяные
Горы снежные, крутые.
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик
Этот снежный материк.
Дети подходят к столу, где расположен ватман, на котором изображен Север. Здесь же находятся силуэты животных.
- Каких животных вы видите? Выглядят ли они как настоящие? Почему? Можно ли им помочь? Как? (одеть в шубки).
Предлагаю детям выбрать силуэты животных, которым хотели бы помочь и сесть за столы.
- А я своих животных одела вот так (показ образцов)
- Шубку белого медвежонка я сделала из ваты равномерно ее распределяя ее на волокна, песца- из салфеток скатывая ее в маленькие ровные комочки,
а тюленя из бумаги, обрывая ее на кусочки. В работе вам помогут схемы, которыми вы можете воспользоваться. А теперь выбирайте материал и преступайте к работе.
В течении занятия звучит музыка из мультфильма «Умка»
Пальчиковая игра:
Смотрите, милые друзья,
Да тут их целая семья:
У тюленя – тюлененок,
У медведя- медвежонок,
У пингвина – пингвинёнок,
У оленя- олененок,
У моржа- сынок моржонок.
Детям Северной лисицы
Дома вовсе не сидится!
- Дети, кто закончил можете приклеить своих животных на наш Северный полюс.
Рефлексия:
- Как вы думаете помогли мы животным?
- Молодцы! Вы помогли спасти животных и теперь они не замерзнут.
Почему (потому что у них теплый густой мех).