Вера Тихонова
Конспект занятия «Животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное
Образовательное учреждение д/с №20
«Олимпийская сказка»
Конспект НОД
Образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: Домашние животные и их детеныши»
Первой младшей группы №3
(2-3 года)
Разработчик
Воспитатель: Тихонова В. А.
2014-2015 учебный год
Тема: Домашние животные и их детеныши.
Публикация «Конспект занятия „Животные и их детёныши“» размещена в разделах
Цель: Расширять представление детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Задачи:
- Продолжать учить детей распознавать домашних животных и их детенышей; называть их и звукоподражать им.
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- Воспитывать любовь к животным.
Материал: макет забора и домика. Деревце, игрушки домашних животных и их детенышей (кошка - котенок, собака - щенок, корова- теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок).
Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход НОД.
Организационный момент. Дети сидят на стульчиках, воспитатель говорит: «Ребята, хочу вас пригласить в деревню к бабушке Наталье, закройте глазки, и бабушка Наталья появится».
Воспитатель переодевается в образ бабушки Натальи и знакомиться с детьми: «Здравствуйте, ребята, я бабушка Наталья, приглашаю к себе в гости. Хотела вас встретить со своими друзьями домашними животными, да вот беда, все они спрятались за забором. Ребята, чтобы их позвать, нужно сначала угадать, кто же там!».
Бабушка Наталья подходит к заборчику и загадывает загадки про домашних животных, после отгадывания выставляет животных.
Бабушка Наталья: Сама пестрая, ест зеленую траву, дает белое молоко. Кто это?
Дети: Корова.
Бабушка Наталья: Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?
Дети: Кошка.
Бабушка Наталья: С хозяином дружит, да и сторожит, спит под крылечком, а хвостик колечком. Кто это?
Дети: Собака.
Бабушка Наталья: Хвостик крючком, нос пятачком. Кто это?
Дети: Свинья.
Бабушка Наталья: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?
Дети: Лошадь.
Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. Ребята, а как их всех мы можем назвать одним словом?
Дети: Домашние животные.
Бабушка Наталья: Молодцы, правильно.
Бабушка Наталья: Живу я со своими животными дружно : кормлю их, пою, лечу, если нужно и они мне отвечают добром: дают мне молоко, масло, пух, дом охраняют, возят в лес, на луга – да куда захочу. А знаете ли вы, ребята, как животные разговаривают?
Дети: Да, знаем.
Бабушка Наталья: Тогда давайте мы с вами споем песенку и вспомним, как разговариваю домашние животные. Песня «У бабушка Натальи» :
«У бабушки Натальи было 7 телят «му», у бабушки Натальи было 7 телят му-му, му-му-му так они кричат, му-му, му-му-му так они кричат. У бабушки Натальи было 7 котят «мяу», у бабушки Натальи было 7 котят мяу-мяу, мяу-мяу-мяу так они кричат. У бабушки Натальи было 7 щенят «гав», у бабушки Натальи было 7 щенят гав-гав, гав-гав-гав так они кричат, гав-гав, гав-гав-гав так они кричат. У бабушки Натальи было 7 поросят «хрю», у бабушки Натальи было 7 поросят хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат. хрю-хрю, хрю-хрю-хрю так они кричат.
Бабушка Наталья: Молодцы, ребята, на стульчики садитесь. Ребята, пока мы песню пели, мои животные что-то приуныли, невеселые какие-то стали. Не знаете почему?
Дети: Нет, не знаем!
Бабушка Наталья: Сейчас я у них спрошу. Оказывается, детеныши моих животных заигрались и разбежались. А мамы очень волнуются за своих детей. Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
Дети: Давайте.
Бабушка Наталья: 1-2-3-4-5 детенышей пойдем искать.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем (обычная ходьба).
Может быть, и под листочком
Мы детенышей найдем
(ходьба «змейкой» между листьями, лежащими на полу).
На носочки дети встали,
По дорожке побежали (бег на носочках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем (ходьба на пятках).
Где вы, детки, отыщитесь
Нам скорее покажитесь.
Бабушка Наталья: Да вот они на лужайке пасутся.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка Наталья: Ой, малыши испугались и зовут своих мам (звучат записанные голоса).
Бабушка Наталья: Му-му. Ребята, кто мычит?
Дети: Теленок.
Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Корова.
Бабушка Наталья: И-го-го. Кто это?
Дети: Жеребенок.
Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Лошадь.
Бабушка Наталья: Хрю-хрю. Кто захрюкал?
Дети: Поросенок.
Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Свинья.
Бабушка Наталья: Мяу-мяу. Кто замяукал?
Дети: Котенок.
Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Кошка.
Бабушка Наталья: Гав-гав. Кто залаял?
Дети: Щенок.
Бабушка Наталья: Подойди ко мне (ребенок) отведи его к маме. Кто его мама?
Дети: Собака.
Бабушка Наталья: Молодцы! Вот мои животные довольные и веселые. Ребята, давайте поиграем в игру «Водят мыши хоровод» (Приложение №1).
Водят мыши хоровод,
В колыбельке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот
Разобьет ваш хоровод.
Бабушка Наталья: Какие вы, дети, быстрые и ловкие, молодцы. Вот мы и поиграли.
Бабушка Наталья: Ну, ребята, с вами хорошо, а мне пора друзей своих кормить. Вы на прощанье скажите, что вам у меня понравилось? Загадки отгадывать понравилось?
Дети: да.
Бабушка Наталья: Песню петь понравилось?
Дети: да.
Бабушка Наталья: Голоса узнавать понравилось?
Дети: да.
Бабушка Наталья: Мне с вами тоже было интересно, а моя курочка Рябушка вам сюрприз передала. Вы ладошки подставляйте и гостинцы получайте.
Приложение №1.
Описание игры «Водят мыши хоровод».
Воспитатель назначает 1 ребенка на роль кота. Сажает ведущего в середину группы. Остальные дети встают вокруг водящего в хоровод. И начинают движение по кругу приговаривая слова. После слов «Разобьет ваш хоровод» ведущий догоняет детей.