Елена Хавина
Самоанализ открытого занятия по ФЦКМ «Жители морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия по формировании целостной картины мира.
Тема: «Жители морей и океанов»
Открытое занятие проводилось с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в количестве 10 человек.
Задачи:
1. Расширение и систематизация знаний по теме «Жители морей и океанов»;
2. Формировать познавательный интерес к живой природе;
3. Закреплять умение работать в команде;
Публикация «Самоанализ открытого занятия по ФЦКМ „Жители морей и океанов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Темочки
4. Воспитывать желание помогать друг другу, уважительное отношение к товарищу.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам, оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время на все части занятия. Темп занятия выбран оптимально, темп речи умеренный. Материал излагала доступно и эмоционально.
При планировании открытого занятия мною были учтены возрастные особенности детей, материал подобран на доступном для них уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, с удовольствием включались в предложенную деятельность. Дети были очень активные, чувствовали себя комфортно.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание соответствовало поставленным целям: развивать умения излагать свои знания о здоровье, способах его сохранения; развивать речь, расширять словарный запас и кругозор детей, воспитывать желание быть здоровым. Музыкальное сопровождение усилило эмоциональное восприятие путешествия.
Во время занятия мною были применены следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, поощрение, наглядный ( демонстрационный материал: презентация, сундук с сюрпризом, наглядные карточки для игры в Осьминожки, ракушка, клад пирата - материал для изготовление кристалла,
Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности: беседа на стульчиках, Быстрая сменяемость приемов и смена поз позволила избежать утомляемости детей. Так же для снятия утомляемости была проведена физминутка. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Я считаю, что выбранная мною форма организации занятия для детей была достаточно понятной и эффективной. Считаю, что поставленные мною образовательные задачи были выполнены в полном объеме. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести мероприятие, не выходя за рамки времени – 30 минут.