Инна Григорьева
Сценарий мероприятия «Земля — наш общий дом» для всех возрастных групп
▼ Скачать
по Экологическому направлению программы воспитания
для воспитанников всех возрастных групп
Автор: Тищенко Л. П., учитель –логопед высшей калификационной категории
Участники мероприятия : учитель-логопед Григорьева И. Е., воспитатели подготовительной группы Коломиец Н. Н., Бекетова Е. А.
Дата проведения:19 апреля 2023г.
Публикация «Сценарий мероприятия „Земля — наш общий дом“ для всех возрастных групп» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель мероприятия :
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Задачи мероприятия.
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитание стремления беречь нашу Землю.
3. Развитие экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
5. Научить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.
6. Обогатить представления детей о планете Земля.
7. Воспитание отзывчивых, добрых, милосердных детей.
8. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
9. Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Оборудование и технические средства. Демонстрационный экран, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.
Оформление: Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, демонстрационный экран с презентацией «Земля –наш общий дом»
Музыкальное оформление: танцевальные композиции «Солнечная мозаика», «Цветы»,«Березка»,песня «Моя Россия»
Наглядное: Презентация «Земля –наш общий дом», составитель: Тищенко Л. П.
Декорации, реквизит, атрибуты:
Искусственные цветы для танца, березовые веточки для танца Березок костюмы: березок, ромашки, травяной ведьмы, мотылька.
Дидактический, раздаточный материал: нет
Условия и особенности реализации. Мероприятие проводится музыкальном зале ДОУ. Демонстрационный экран, ноутбук, музыкальный центр, микрофон, стулья по количеству детей.
Методические советы по проведению. Заучивание стихов и песен с детьми подготовительной группы. Роль Ромашки-Бородина Ярославна, травяная ведьма- Кеворкоа Вера, мальчик-Миша Хорост, мотылек- Саша Киреев, танец Березки –дети младшей группы. Общие репетиции не проводились, создавая эффект сюрприза и развития умения импровизироать.
Ход (структура) мероприятия.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три охвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Ребенок:
Есть просто храм,
Есть храм науки, а есть еще природы храм -
С лесами, тянущие руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свет в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».
Ведущий:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выходит ребенок
Ребенок:
Выхожу из дома я, -
Здравствуй улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Здравствуй Родина моя.
Исполняется песня «Моя Россия»
Ребенок :
Что мы родиной зовем,
Дом,где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем,
Поле с длинным колоском,
Наши праздники и песни
В теплый вечер за окном.
Что мы родиной зовем,
Все,что в сердце бережем,
И под небом синим синим
Флаг России над Кремлем!
Дети читают стихи о цветах.
1. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
2. С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
3. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Исполняется танец «Цветов».
Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок
(протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман -
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Разбирай назад его.
Травяная ведьма убегает.
Ромашка:
Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость:
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную.
Крадучись, возвращается Травяная ведьма.
Травяная ведьма:
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка:
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
Загораживает детей от ведьмы.
Она грозит Ромашке кулаком и убегает.
Ромашка:
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху
Их даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Один из детей: Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.
Сценка «Ребенок и Мотылек».
Мальчик:
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем!
Мотылек:
Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье - ароматы цветов,
Но живу я недолго - не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Звучат голоса птиц.
Танец. Композиция «Птиц».
Стихи о птицах.
Ребенок:
Мы безумно богаты,
В наших чащах и рощах,
Столько всяких пернатых -
Просто диву даешься.
Ребенок:
«Просьба»
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится -
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди - человеки, страны и народы
Мы теперь навечно должники природы
Надо с этим долгом как-то расплатиться
Пусть расправит крылья раненая птица.
Воспитатель: Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.
Стихотворение «Березонька».
Ребенок:
Береза моя березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь, ты, березонька,
Посереди долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые.
Под тобой, березонька,
Трава шелковая.
Близ тебя, березонька,
Красны девушки
Венки вьют, пляшут.
Танец «Березок»
Ребенок:
И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ребенок:
Нам на этой планете
Жить и править досталось.
А гордиться природой
И отечество славить!
Ведущий:
Дети, видите, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.