Фрося Бурлакова
Проект «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать +Заказ
Тема проекта : Земля - наш общий дом
Вид проекта : Информационный, исследовательский, групповой
Актуальность проекта : Во время прогулки в детском саду ребята наводили чистоту на участке. Когда уборка была закончена, Никита сказал, что на выходных видел с родителями фильм про переработку мусора и узнал, что в океанах есть целые острова мусора. Рома сказал, что не понимает, зачем сортировать мусор, если можно все просто выкинуть.
Тогда воспитатель спросила, знают ли ребята, что из многим вещам, которые просто выбрасывают, можно подарить вторую жизнь и этим помочь планете?
На вопрос воспитателя
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5 чел ответили «да»
8 чел затруднились ответить
6 чел сказали «нет»
Тогда воспитатель предложил провести исследование и попробовать самим подарить жизнь вещам и сохранить планету.
Цель проекта : Формирование у детей знаний о переработке и сортировке мусора
Проблемный вопрос: Как сохранить нашу планету с помощью переработки мусора?
Задачи проекта
Задачи для воспитателя:
Опубликовать на сайте д/с план проекта
Подготовить тематические игры, разнообразить ППРС
Провести с детьми беседу «Земля – наш общий дом»
Подготовить тематические игры, разнообразить ППРС
Подготовить и провести беседу с детьми "Чистота на улицах моего города"
Посетить экскурсию в музее «Экология и мы»
Найти и отправить в группу WatsApp родителям ссылку на серию мультфильмов «Фиксики – Забота о природе»
Прочитать рассказ «Стекло, пластик и бумага», провести беседу по теме рассказа
Провести консультацию с родителями «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Пригласить в д/с родителей для помощи с организации акции.
Создать фотоотчет и опубликовать его на сайте д/с. Обсудить план работы по проекту.
Задачи для детей:
Прослушать беседу «Земля – наш общий дом»
Принять участие в играх, подготовленных воспитателем
Прослушать беседу «Чистота на улицах моего города»
Дома, совместно с родителями посмотреть серию мультфильмов «Фиксики – Забота о природе»
По просмотренному мультфильмов задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя
Прослушать рассказ «Стекло, пластик и бумага», задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя
Принять участие в акции.
Задачи для родителей:
Ознакомиться с планом на сайте д/с
Дома, совместно с детьми серию мультфильмов «Фиксики – Забота о природе»
Посетить консультацию консультацию с родителями «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Помочь в проведении акции, создании фотоотчета
Продукт проекта : Акция «За раздельный сбор мусора»
Сроки реализации Краткосрочный – 1 неделя (31.03. – 06.04.)
Практическая значимость проекта : Дети знают, как сортировать мусор и самостоятельно делают это в группе
Подготовительный этап:
Дата / Мероприятия, инициированные воспитателем / Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта / Риски / Результаты
30.03./ Изучение методической литературы / Ноутбук, книги, иллюстрационный материал/ Отсутствие или недостаток информации / Изучена и выбрана методология организации проекта
30.03./ Беседа с детьми после возникновения вопроса проведение опроса/ - Некоторые дети могут не присутствовать в д/с / Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта
30.03./ Публикация плана работы по проекту на сайте д/с/ Ноутбук / Некоторые родители могут отказаться от участия / Все участники проекта ознакомились с планом работы
30.03. Подготовка материалов для проекта/ Смарт-панель, ноутбук, фотоаппарат, наглядные материалы для беседы/ Выход из строя электронного оборудования/ Собраны материалы для работы над проектом.
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
31.03. Вторая половина дня
Беседа «Земля – наш общий дом»
Прогулка Педагог, дети
Педагог, дети Сформированы знания о том, как беречь свою планету от мусора, о том, что такое переработка
Наблюдение за чистотой на территории д/с и за его пределами (соседние дома, улицы рядом с д/с)
01.04.-02.04 Выходные Совместный просмотр дома серии м/ф, предложенного педагогом Родители, дети
Просмотр м/ф «Фиксики – Забота о природе»
03.04 Первая половина дня
Вторая половина дня Зарядка «На страже природы»
Беседа "Чистота на улицах моего города"
Продуктивная деятельность «Плакат – памятка»
Подвижная игра на прогулке «Бумажка» Дети, педагог
Дети, педагог
Дети, педагог Режимные моменты проходят в интересном и познавательном для детей формате
Сформированы знания о том, как поддерживать чистоту в городе, какие профессии с этим связаны, создали плакат для акции
Развитие физической активности детей
04.04. Весь день
Самостоятельное погружение в тему проекта, посредством игр на улице, в группе
Дети, педагог
Расширение знаний детей про сортировку мусора, экологию
04.04. Первая половина дня
Вторая половина дня
НОД развитие речи, беседа по рассказу «Стекло, пластик и бумага»
Подвижная игра на прогулке «Где прячется пластик» Дети, педагог
Дети, педагог Сформированы знания о различиях стела, пластика и бумаги, дети отвечают на вопросы воспитателя полным предложением
Развитие внимательности и физической активности детей
05.04. Первая половина дня
Вторая половина дня
Посещение экскурсии в музее «Экология и мы»
Проведение консультации для родителей «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» и подготовка акции «За раздельный сбор мусора» Дети, педагог, родители
Педагог, родители
Дети посетили музей, познакомились с тем, что такое экологическая деятельность и что в нее входит в родном городе
Проведена консультация для родителей, обговорены условия проведения акции.
Заключительный этап:
Дата Итоговое мероприятие /Оценка эффективности реализации проекта/ Степень достижения поставленной цели / Обогащение педагогического опыта
06.04 Проведение акции «За раздельный сбор мусора»/ Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ / 19 семей приняли участие в проведении акции «За раздельный сбор мусора» / Проведение родительского собрания по итогам проекта перед воспитателями и администрацией д/с
Публикация видеоролика на сайте д/с, написание статьи для журнала «Дошкольная педагогика»