Татьяна Шишова
Конкурс «Зеленый огонек»
Соавторы Хахонина Галина Викторовна
Шишова Татьяна Петровна
Васькина Наталья Викторовна
«Зеленый огонек» 2018г.
Сценарий
Цели:
- привлечь внимание дошкольников к изучению правил дорожного движения;
- обобщить и закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города;
- профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
- развивать ловкость, внимание, наблюдательность, сообразительность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения, навыки ориентировки в пространстве;
Публикация «Конкурс „Зеленый огонек“» размещена в разделах
- воспитывать грамотных пешеходов, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД.
Подготовка к мероприятию:
Формирование 3 команд по 6 человек из ДОУ города и района.
Команды придумывают название, готовят приветствие, рисуют эмблемы.
Готовится оформление спортивной площадки: плакаты по профилактике ДТП, рисунки детей по теме «Дети и дорога», музыкальное сопровождение “Спортивные марши”, спортивные флаги, шары, оценочные листы для приёмной комиссии, табло для оценок, заготовки для светофоров.
Готовятся нагрудные знаки всем участникам команд, призы победителям.
Построение команд, участников конкурса (под музыкальное сопровождение)
Ведущий: “Здравствуйте, уважаемые участники районного конкурса Зеленый огонек», жюри, болельщики, зрители! Мы рады приветствовать всех в нашем детском саду.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Сегодня у нас состоится настоящий праздник юных знатоков правил дорожного движения. Ребята, для наших соревнований вам нужны:
1. Крепкое физическое здоровье.
2. Ловкость.
3. Сила.
4. Смекалка.
5. Знание ПДД.
В районном конкурсе «Зеленый огонек» принимают участие три команды:
1. Команда ___"Светофорчик"___ МКДОУ «Детский сад №5»
Капитан ___
2. Команда ___"Зебра"___МБДОУ "Усланский детский сад"
Капитан ___
3. Команда ___"Перекресток" ___МБДОУ «Детский сад №4»
Капитан ___
Сегодня наши соревнования будет судить строгое жюри, которое определит победителей нашего конкурса.
Представление жюри
1. ___
2. ___
3. ___
Жюри поздравляет детей с началом соревнований, желает успехов.
Ребята, вы готовы пройти наши испытания? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, физической подготовки.
А теперь ближе познакомимся с участниками наших соревнований, будущими инспекторами дорожного движения.
Ведущий объявляет название команд.
Приветствие команд:
1-я команда - «Светофорчик» -
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2-я команда – «Зебра»
Мы командам пожелаем:
«Жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет!»
3-я команда «Перекрёсток»
Мы пришли на конкурс наш,
Будем не лениться.
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
Смело, громко говорим:
Всем командам шлем
пламенный привет
И от души желаем
успеха и побед!
Ведущий: Молодцы, ребята! Желаю вам успехов в конкурсе!
Звучит музыка и вбегает Светофор Светофорыч с жезлом в руках.
Светофор Светофорыч:
Я - Светофор и очень рад,
Что к вам попал я в детский сад,
Я день, и ночь, друзья свечу,
Всем людям я помочь хочу!
Торопился я, бежал.
Ох, туда ли я попал?
Это улица 1-Мая?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Это детский сад №5?
Дети: Да.
Светофор Светофорыч: Я услышал, что у вас праздник и решил вам еще раз напомнить, что и взрослые, и дети должны не только знать правила дорожного движения, но и строго их соблюдать и выполнять.
Сегодня я хотел рассказать вам про дорожные знаки. В стране Светофории много разных дорожных знаков.
Ведущий: Без сигналов светофора, и правил дорожного движения очень трудно и машинам, и пешеходам. Ребята, вы готовы поиграть со светофором.
Дети: Да.
1 КОНКУРС «Какой знак лишний»
Три команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии 5-6 метров от нее на столе разложены дорожные знаки. Задача добежать до стола, взять дорожный знак поставить его на магнитную доску и вернуться обратно в конец своей колонны.
Ребята, посмотрите какие знаки не существуют.
Жюри подводит итоги (оценивает конкурсы красными, зелеными и желтыми флажками, вырезанными из бумаги, на магнитной доске напротив эмблемы каждой команды).
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дороге, но еще важнее - помнить о них и всегда выполнять.
Нам кто-то прислал письмо. Наверное, поздравление. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (для детей детского сада). От кого? (от Крокодила Гены и Чебурашки) Давайте прочитаем…
«Милые дети. Очень просим вас научить Шапокляк правилам дорожного движения. А то она их не знает, и учит других детей плохим поступкам на дороге. Ваши: крокодил Гена и Чебурашка».
(Под русскую народную музыку с криками о помощи вбегает старушка Шапокляк).
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать подарок, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ведущая: Да уж, прав был Крокодил Гена с Чебурашкой, когда письмо нам писали. Совсем Шапокляк правил дорожного движения не знает. Может, ребята научим Шапокляк правилам дорожного движения?
2. КОНКУРС Игра «Зебра»
Всем детям раздаётся по полоске бумаги (картона). Первый ребёнок кладёт полосу и возвращается. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно и так до последней. (Полоски чередуются белая и чёрная)
Дети объясняют, почему эти полосы называют «зеброй».
Ведущий: Молодцы, какая ровная зебра у вас получилась!
Жюри подводит итоги (оценивает конкурсы красными, зелеными и желтыми флажками, вырезанными из бумаги, на магнитной доске напротив эмблемы каждой команды).
Ведущий: Скажите дети, кто самый главный наш помощник на дороге? (светофор)
Шапокляк: Светофор, светофор… Это что, зверь такой?
Ведущий: Нет, шапокляк, это столб с фонарями, а на нем огни разные горят.
Шапокляк: Ой, наверное, это красиво?
Ведущий: Да, красиво, только светофор и дорожные знаки не для красоты ставят.
Шапокляк: а для чего?
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Шапокляк: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.
Светофор:
А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
3. КОНКУРС «Собери светофор».
Звучит веселая музыка. У каждой команды – кубики или шарики разных цветов, среди которых есть красного, жёлтого, зелёного цветов. По сигналу
ведущего выходит по одного участнику от каждой команды и среди лежащих
модулей находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора.
Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как
они следуют светофору. Жюри подводит итоги (оценивает конкурсы красными, зелеными и желтыми флажками, вырезанными из бумаги, на магнитной доске напротив эмблемы каждой команды).
Ведущий: а наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: Ой, а что это такое? С чем их едят?
Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию.
4. КОНКУРС. «Дорожные знаки» проводит инспектор ГБДД
Задание выполняют все участники. Затем по очереди каждый член команды называет свой дорожный знак. Побеждает команда, показавшая правильные знания о знаках дорожного движения.
Слово предоставляется жюри.
Светофор: Ну что, Шапокляк, запомнила? Какие есть дорожные знаки?
Шапокляк:).ДА. Ой, а мне что-то с мячом захотелось поиграть. Ребята, пойдемте на дорогу, поиграем.
Светофор: Ты, что, собралась играть на проезжей части?
Шапокляк: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге? А где тогда можно?
Дети: На спортивных площадках, на участке детского сада.
Шапокляк: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте покатаемся на такси.
5. КОНКУРС. «Такси». (Капитаны в командах будут водителями такси. Остальные пассажирами. Водители забирают пассажиров и едут к остановке, перевозят пассажиров на другую сторону).
Игра с болельщиками и Светофором
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
На одной стороне площадки за чертой располагаются дети - «воробышки», на другой стороне –10-12 детей с рулями в руках - «автомобили». По сигналу ведущего: «Воробышки!» дети выбегают на середину площадки, и бегают в различных направлениях, изображая воробьев. По сигналу: «Автомобили!» дети - «автомобили» выбегают на середину площадки, а дети - «воробышки» стараются убежать за черту. Игра повторяется 2 раза. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется 2 раза.
6. КОНКУРС «Машины специального назначения»
Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы с мог! Повторение номеров спецслужб 01, 02, 03, названия службы и случаи, когда их вызывают.
7. КОНКУРС. Домашнее задание Капитанам предлагают жеребьёвку, чья команда выступит первой, чья второй и т. д. (Номерок с цифрами 1-3).
Шапокляк показывает дорожные знаки (наземный, подземный и надземный переходы) и спрашивает у детей что это?
8. КОНКУРС : «Пройди по переходу» - ведущая
Перед каждой командой выкладывается дощечка, дуга и «зебра» Дети спокойно проходят переходы. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Слово предоставляется жюри.
Шапокляк: ребята, я очень рада, что побывала на вашем празднике. Спасибо что помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу.
Светофор А сейчас приглашаю жюри на Вернисаж рисунков по правилам дорожного движения.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Вот и заканчиваются наши соревнования. Пока жюри подводит итоги, хочу поиграть с болельщиками и участниками в игру
Шапокляк: Игра «Веселое автопульти»
На чём ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(в карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейна?
(Поезд)
На чём летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
На чём катался Кай? (На санках)
Ведущий: Итак, подведем итоги. Слово предоставляется жюри. Члены жюри высказывают свое мнение о проведении конкурса, о подготовке команд и их участии в конкурсе, о представленных рисунках, музыкальном задании и т. п. Председатель жюри подводит общий итог конкурса.
Ведущий: Молодцы! Все ребята постарались на славу. А сейчас вам всем наши доблестные инспекторы ГИБДД вручат медали и сладкие призы.
Вручение наград.
Ведущая: Всем спасибо за внимание, за здоровый смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех!
Танец «Дружбы»