Елена Кузьмина
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Зеленая ёлочка — живая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс - рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
уні / дата: 23.12.2019г. Трбиеші / воспитатель: Кузьмина Е. В.
Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание»
Блім / Разделы: «Естествознание»
Лексикалы таырып / Лексическая тема: «Ёлочка – колкая иголочка»
Таырыбы / Тема: «Зелёная ёлочка – живая иголочка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Программное содержание: Сформировать понятие у детей о ели, как о дереве, её ценности для людей и животных, полезных свойствах. Учить видеть и называть ее характерные особенности; закрепить знания о том, что елка всегда зеленая и вместо листьев на ее ветвях иголки; сравнивать ель с другими деревьями; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к деревьям, научить видеть их красоту и неповторимость, воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать двигательную активность детей на физкультминутке, в пальчиковых играх и упражнениях.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: елка- шырша -Christmas tree, сосна – араай-pine, дерево –ааш-tree.
Сздік жмысы / Словарная работа: метель, вьюга, пурга.
Технологиялы амтамасыз ету / Технологическое обеспечение : Ёлки разной высоты (4 штуки, ноутбук с презентацией, конверты с заданиями, шапочки-наголовники ёлочек, дидактические игры "Сделай веточки ёлки из прищепок", "Укрась ёлочку", "Угости белочек шишками", "Собери ёлку из треугольников", игрушки белки, дятла, медведя.
Жеке жумыс / Индивидуальная работа: д/и «Времена года» - помощь воспитателя.
Іс-рекет кезендері
Этапы деятельности
Трбиешіні баскару ректі
Действия воспитателя
Балалардын іс - рекеті
Действия детей
Мотивациялы –озаушылы Мотивационно - побудительный *- Сюрпризный момент
Цель: Сформировать мотивацию. Закрепить умение логически мыслить. Умение отгадывать загадки.
- К нам пришло письмо, нас приглашают к себе в лес деревья, а какие угадайте:
«Её всегда в лесу найдём —
Пойдём гулять и встретим
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем».
«У меня длинней иголки, чем у ёлки,
Очень прямо я расту в высоту
Если я не на опушке,
Ветки только на макушке».
«Ель»
«Сосна»
йымдастырушылы - ізденушілік
Организационно- поисковый *- Проводит беседу о лесе, зиме.
Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы.
— Вы правильно угадали, нас приглашают сосна и ель. Это лиственные деревья?
-Почему их так называют?
-В какой лес мы отправимся?— Такой лес ещё называют тайгой.
-А как называют лес, состоящий из одних елей?
-А если в нём растут только сосны?
— Просто так нам до тайги не дойти. На чём туда можно добраться? -Давайте вспомним, на чём ездили или летали сказочные герои.
Нас много, что нам больше подходит?
— Садимся на «ковёр — самолёт» и поднимаемся в воздух: «Вот появились высокие деревья. Лес стоит сплошной стеной. В этих краях суровые морозы, а жёсткая листва — хвоя защищена от них оболочкой. Приземляемся».
-Посмотрите вокруг (звучит музыка, показываю картины с изображением хвойного леса).
-Какие деревья вы видите?
-Что у них общего?
-Какая форма у кроны?
-Почему у хвойных деревьев такая крона?
-Где человек использует это? Неторопливо идём по тайге.
-Что у нас под ногами?
-Почему вы так думаете?
— Подходим к сосне (Сосна «рассказывает» про себя) : «Я очень люблю, когда ко мне приходят гости. Давайте померимся силой, попробуйте вытащить меня из земли. Ну, кто из нас сильней?. Для чего нужны корни? Послушайте, что шелестит? А теперь посмотрите на мои листья.
(нет, хвойные).
(потому, что у них вместо листьев хвоя).
(в хвойный лес).
(Ельник.)
(Сосновый бор.)
(на поезде, на самолёте).
(на ступе, на ковре — самолёте и т. д.).
(ковёр — самолёт).
(Ель, сосна, кедр, пихта.)
(конусовидная).
(для того, чтобы снег сползал по веткам и своей тяжестью не ломал их.)
(Крыши домов делают по такому же принципу).
(Снег.)
(сейчас зима и у нас, и в тайге).
йымдастырушылы - ізденушілік
Организационно - поисковый -Какие они?
У сосны иголки светло- зелёные, длинные. Как расположены мои ветки?
— Послушайте, я вам расскажу о себе:
«Я очень высокое, стройное дерево. Ствол у меня золотой, солнечный. Даже в пасмурный день я как- будто свечусь. Я целебное дерево. Смолистые вещества, которые я выделяю, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санатории, в которых люди лечатся, отдыхают. Я люблю ласку и не люблю, когда злые люди бьют меня палкой или царапают кору ножом».
— Какие птицы любят меня?
— Какие у меня плоды?
— Червяки, которые ползают в земле враги или мои друзья?
Физ. минутка: «Под высокою сосной зайка прячется косой».
— А теперь познакомьтесь с моей младшей сестрой — елью (показываю картинку)
-Чем мы похожи?
-Чем отличаемся?
— О нас сочинили много стихов, вот послушайте:
«Стоят дома высотные
Этажи несчётные
Шпили колючие
Под тучами могучими» и т. д.
— О себе рассказывает Ель:
«Я красивое дерево, очень стройное, потому что сверху — вниз мои ветки увеличиваются постепенно. Мною можно долго любоваться, я украшаю не только леса, но и парки, дворы, участки. Я полезна, почему?
— Отгадайте, сколько мне лет? Каждый год на моей верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). Повторите (Мутовка). Правильно, по этим мутовкам и можно сосчитать, сколько мне лет (+ 1).Считаем. Когда мне было 7 лет, я была ниже ребёнка, которому столько же лет. Я расту очень медленно, поэтому пока я молода, меня нужно беречь.
— Давайте поиграем. Отгадайте, что мне нужно, для хорошего роста и что может принести мне вред?
Д/ Игра: «Что нужно дереву?»— Молодцы, ребята, за то, что вы всё правильно сделали, я дарю вам свои шишки и шишки сосны. (Даю детям шишки) Чем они отличаются?
— Что спрятано в шишках?— Какие у них особенности?
— Какую пользу мы приносим вам, людям?
Не зря говорят «пушистая ёлочка», а у сосны ветки на самой макушке ствола.)
(Очищаешь воздух от бактерий, как и сосна.)
(Дети выбирают картинки : человек, червяк, насекомое, солнце, вода, снег, грибы и т. д.)
Из дерева делают мебель, инструменты, бумагу, из хвои получают лекарства и изделия парфюмерии.)
(Семена.)
(Они пахнут смолой, в холоде закрываются, а в тепле раскрываются.)
Рефлексивтік - тзетушілік
Рефлексивно - корригирующий - Давайте поблагодарим наших друзей и вернёмся в садик на «ковре — самолёте».
-Что мы нового узнали?
-Что понравилось на занятии?
*-Проводит рефлексию.
Отвечают на вопросы.
Анализируют занятие.
Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат:
Нені білу керек / Знать: - признаки зимы, слова по теме на казахском языке;
Нені игереді / Иметь: представление о деревьях, о зимних явлениях;
Нені білді / Уметь: замечать простейшие изменения в природе, находить эти признаки в природе самостоятельно, анализировать, сравнивать, делать выводы. устанавливать причинно – следственные связи, называть зимние явления в природе, отгадывать загадки.
Слушать вопросы и отвечать на них.
Стихотворение «Белый снег, пушистый» И. З. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы -
И зима настала.