ирина мелихова
Родительское собрание «Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников по средствам игр с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема родительской встречи : «Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников
по средствам игр с мячом»
Моторика - это движение. А без движения, как известно, не предоставляется возможным развиваться в полной мере и с различных сторон.
Крупная моторика ребенка - это развитие и совершенствование произвольных движений, любые физические упражнения.
Крупная моторика также способствует лучшему освоению навыков мелкой моторики.
Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой и крупной моторики дошкольников по средствам игр с мячом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Мелкая моторика
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей.
Плюсы развития крупной моторики :
Физически развитый дошкольник увереннее чувствует себя при освоении новых движений.
Укрепление всех крупных мышц и суставов.
Подготовка к выполнению действий с мелкой моторикой. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы.
Содействует речевому развитию.
Обеспечивается развитие зрительного и слухового внимания ребенка.
Среди множества игр особое место занимают игры с мячом. Вряд ли найдется человек, который в детстве не упражнялся бы в бросании и ловле мяча. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют развитию общей двигательной активности.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии «ручной ловкости». На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Упражнения с мячом имеют большое значение в воспитании «ручной ловкости».
Теперь поговорим о мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Мячи, как средство развивающей, оздоровительной и коррекционной работы, специфически воздействуют на опорно – двигательный аппарат и на механизм равновесия, укрепляют мышечный корсет.
В нашем детском саду на физкультурных занятиях регулярнопроводится «Школа мяча» - это комплекс упражнений по обучению действиям с мячом направленный на отработку действий в бросании, ловле и отбивании мяча. Наряду с совершенствованием физического развития ребенка данная технология направлена на развитие мелкой моторики руки.
Так как длительное выполнение упражнений с мячом вызывает снижение интереса к данному заданию, задания даются в виде эмоционального рассказа: «Сильно прокати мяч так, чтобы он прибежал опять к тебе в ручки» (прокатывание мяча от стены, «Брось мяч об пол сильно, чтобы он сам прыгнул тебе прямо в ручки» (отбивание мяча об пол) и т. д.
Со старшими дошкольниками также используются игровые приемы, но приоритетными уже являются наглядные (картины, рисунки, схемы).
Все упражнения с мячом сводятся, главным образом, к тому, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить различными способами. Давая ребенку мяч в руки, взрослый должен придерживаться некоторых правил, которые должны быть соблюдаемы, чтобы быстрее достигнуть результата:
Во-первых, сначала необходимо научить детей бросать и ловить мяч.
Во-вторых, необходимо следить за тем чтобы дети ловили мяч сначала обеими руками, но при этом мяч ловить необходимо только кистями рук; (маленькие дети обычно ловят мяч обхватывая его обеими руками и стараются прижать его к туловищу).
Затем необходимо научить ловить и каждой рукой отдельно, в этом главное участие принимают пальцы рук.
Когда ребенок уже научился бросать и ловить мяч, ему можно показать отбивание.
Все эти упражнения и называют «школой мяча».
Целенаправленное обучение действиям с мячом разных размеров позволяет получить позитивные результаты:
Укрепляется не только мелкая моторика, но и улучшаются показатели общей физической подготовленности детей;
Широкое использование действий с мячом на прогулках усиливает эффективность учебно-воспитательного процесса по физической культуре;
Приобретенный опыт позволяет детям самостоятельно объединяться в игре со сверстниками и снять чрезмерную организованность образовательного процесса.
Васильков Гелий Антонович, автор книги: «От игры - к спорту» говорил о том, что обучать детей действиям с мячом надо так же систематически, как учить говорить и писать.
А сейчас мы бы хотели немного с вами поиграть с мячиками.
(проводится несколько игр с массажными мячиками).