МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы

Светлана Граборова
Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задача дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей ребенка, его неповторимости и самобытности. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль рук. Указывающие, очерчивающие, оборонительные и другие жесты рук лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась связная речь.

Публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» размещена в разделах

Актуальность проблемы.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Средства развития мелкой моторики :

Массаж кистей рук и пальцев;

Пальчиковая гимнастика;

Игры с конструктором и мозаикой;

Рисование и раскрашивание;

Игры с пластилином;

Работа с бумагой, плетение, аппликации;

Игры с крупой, бусинками пуговицами, камешками;

Графические упражнения, штриховка;

Вырезание ножницами.

Для наиболее эффективного развития мелкой моторики имеется необходимый материал для решения этой задачи (игры дидактические "Шнуровки", " Пазлы", "Застежки", "Волшебные бусины" и многое другое).В течение года наполняемость полки обновляется, цели и задачи игры усложняются. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики.

Ладонь- ребро- кулак;

Асса;

Волшебный мешочек;

Игры с прищепками;

Шнуровки;

Мозаика;

«Крупинки- придумки»;

Попробуй расстегни;

Дружная семейка.

Лепка- как средство развития мелкой моторики имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, даёт возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И педагог должен создавать для этого все условия: прежде всего, обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.

М. Монтессори разработала программу развития мелкой моторики рук, так как тактильные ощущения связаны напрямую с мыслительными и эмоциональными процессами. Развитие мелкой моторики рук способствует тому, что пальцы ребёнка становятся более упругими и сильными, что, в свою очередь, позволяет держать карандаш или ручку

И. М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой.

Развитие речи детей посредствам мелкой моторики рук.

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса.

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики :

игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);

пальчиковые игры;

лепка;

массаж пальцев и кистей;

пирамидки;

игрушки – шнуровки;

Кубики

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики и речевых навыков детей второй младшей группы» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. “РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ” 18 мая 2018 год. Педагог Гвоздева.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» Актуальность темы: Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают.

Развитие мелкой моторики дошкольников Развитие мелкой моторики дошкольников. Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не.

Развитие мелкой моторики дошкольников на музыкальных занятиях В любом детском саду имеется большая база детских музыкальных инструментов. В наличии имеются: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, флейты,.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников Развитие мелкой моторики рук у дошкольников "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук у младших дошкольников .

Развитие мелкой моторики у детей младшей группыРазвитие мелкой моторики у детей младшей группы Возраст детей 3 - 4 лет - это тот возраст, когда происходит познания окружающего мира, развивается мелкая моторика, формируется правильная.

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Всем давно известно, что развитию интеллекта и речи ребенка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 11:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики дошкольников младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Граборова (УИ 990408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД