Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сложение»

ольга высоцкая
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сложение»

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая, социально – коммуникативная.

Цель: Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Повторить знак «+».

Задачи:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

2. Увеличение объёма памяти внимания;

3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Сложение“» размещена в разделах

4. Развитие образно и вариативного мышления, воображения, тренировка линейной памяти, фантазии, творческих способностей;

5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми;

7. Формировать умение планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий.

Материал к занятию :

Демонстрационный – прозрачные пакеты и сумка, муляжи или картинки грибов и овощей (2 морковки и 3 репки, геометрические фигуры (два набора, в каждом - по 2 треугольника и по 3 круга). Модели «мешков», карточки со знаком «+» и «=».

Раздаточный – набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа. (смотрите приложения)

Воспитатель – В сказочном лесу, лесные жители готовятся к зиме. В семье зайцев. Сегодня праздник. Младшей дочке Снежинки, исполнился один год. И семья решила отпраздновать это событие, пригласили гостей. Старшие брат и сестра Снежинки пошли в магазин, что бы купить ей подарки. Сестра решила подарить ей 2 морковки, а брат 3 репки. Сестра купила Снежинке 2 морковки. (ребенок, исполняющий роль, кладёт в пакет 2 морковки) Затем брат купил 3 репки. (ребенок, исполняющий роль выполняет действия). Сделав покупки, зайчата отправились домой. Во дворе играли друзья зайчат. Зверята зашли домой, и попросили разрешение поиграть с друзьями, а купленные подарки, сложили в красивую коробку. (дети, исполняющие роли складывают в коробку покупки). Каким словом можно заменить слово «сложили»? (положили вместе, объединили и так далее).

Воспитатель – Действие, которое выполнили зайчата, в математике называют сложением. Посмотрите, какие овощи лежат в общей большой коробке? Что получилось в результате сложения? (2 морковки и 3 репки – всего 5 овощей).

Работа с раздаточным материалом.

На столах модели «мешочков» и геометрических фигур (2 набора, в каждом 2 треугольника и 3 круга, карточки со знаком «+ и =».

Воспитатель – ребята положите в первый «мешочек» 2 треугольника, а во второй – 3 круга. На доске дублируются все действия. Проверьте, что лежит в первом мешочке? (2 треугольника). Что лежит во втором мешочке? (3 круга). Сложите все фигуры в общий, большой мешок.

Что получилось? (ответы детей). Что мы сделали с фигурами? (собрали, объединили, сложили). Верно, обе части – первый и второй мешок – мы объединили в одно целое, сложили их. Давайте ещё раз вспомним всё сначала.

Дети вместе с воспитателем воспроизводят все этапы операции сложения, используя второй набор фигур.

- Что было в первом мешке? (2 треугольника) Это первая часть.

- Что было во втором мешке? (3 круга) Это вторая часть.

- Что было потом? (потом все фигуры объединили, сложили).

- Мы сложили две части и получили целое (сумму). Чтобы показать сложение, необязательно ссыпать все фигуры вместе – можно поставить между частями знак «+». На столах у детей и доске, появляется картинка. (смотреть приложение).

Мы получили две суммы. Равны ли они? (на первой картинке 2 треугольника и 3 круга и на второй 2 треугольника и 3 круга, суммы равны. Какой знак, мы можем поставить между ними? (знак =).

Физкультминутка:

Гриша шёл-шёл-шёл, белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, положил их в кузовок. (выполняются движения в соответствии с текстом).

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель – Осенью все звери готовятся к зиме.

Вот и семья сказочных белок должна заготовить себе пропитание, ребята придумайте историю про двух белок – грибников. Как зовут первую белку, вторую. Может это мама и папа и так далее.

Первая белка – Я нашла 2 белых

Вторая белка – А у меня, 3 подосиновика.

Вот какие они молодцы, сложили всё в кладовочку.

- Сосчитайте, сколько всего грибов у наших белочек.

- Назовите по картинке первую часть, вторую часть, целое.

- Решили наши белочки снова сходить в лес за грибами. Кто, что нашёл на этот раз? (первая белка – 3 белых, вторая белка – 2 подосиновика. Сложили грибы в свою кладовочку.

- Назовите первую часть, вторую часть, целое.

- Что интересного вы заметили? (части поменялись местами, а целое не изменилось).

Воспитатель – Семья белочек, решила добавить ещё немного запасов в свою кладовую, а то зима длинная и суровая. Ребята придумайте продолжение истории про двух белочек, что ещё запасают белочки в сказках, кроме грибов? (они собирают орехи, яблоки, ягоды и шишки). Представьте себе, что наши белочки на следующий день отправились на поиски орехов и шишек. Сколько раз им пришлось сходить? (два раза). Посмотрите, сколько и каких орехов принесла первая белочка в первый раз? А сколько шишек принесла вторая? Сколько и каких орехов принесла первая белочка, во второй раз? А сколько принесла шишек вторая белочка? (пауза) Вы сидите парами. Один человек в паре складывает орехи, которые нашли белочки в первый раз, а другой – шишки, что они нашли во второй раз. Дети выполняют самостоятельно 2-3 минуты.

- посмотрите, что получилось у соседа. Сравните с тем, что получилось у вас. Что вы заметили? Почему так вышло? (части поменялись местами, целое не изменилось)

Физкультминутка: «Белочка»

Физзарядкой белочке не лень.

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень

Воспитатель –Посмотрите на экран.

Задание: ребята посмотрите, в каком порядке выстроены предметы, а сейчас перечислите предметы по порядку, по очереди, кто что запомнил.

Рефлексия: какое действие мы выполняли с овощами, грибами, шишками, орехами, геометрическими фигурами? (сложение). Какой знак показывает, что мы разные части объединяем в целое? (знак плюс). Спасибо ребята, вы все молодцы.

Использована программа "Игралочка"- Л. Г. Петерсон,Н. П. Холина;

картинки в призентации были взяты из интернет ресурсов находящихся в свободном доступе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов»Панно для оформления уголка сказок в старшей группе «Гора самоцветов» Конспект дидактической игры по рассматриванию детьми панно по сказке П. Бажова "Каменный цветок". Интеграция образовательных областей :".

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сложение»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 06:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сложение»» (включая файлы) размещена пользователем ольга высоцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД