Нина Корнева
«Космические звездочеты». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
«Космические звездочеты»
конспект НОД образовательной области «Познание» формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ
МБДОУ «Березка» г. Костомукша.
Дефектолог Корнева Н. Л
Задачи:
Закреплять знания о цифрах от 1 до 10. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Публикация «„Космические звездочеты“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Продолжать знакомить детей со структурой задачи, закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.
Закреплять понятие числовой ряд, смежные числа.
Учить считать количество букв и слогов. Упражнять детей в делении слов на слоги.
Развивать ориентировку во времени, пространстве и на плоскости.
Систематизировать знания о временах года, последовательности весенних месяцев
Развивать моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе. Развивать математическую и связную речь.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Оборудование. Листы с силуэтом земли в центре, простые и цветные карандаши,; «планеты» с заданиями; набор плоскостных планет, мультимедиа, микрофон,схемы задач, видео презентация по теме занятия, наборы цифр, камешки-льдинки, звездочки, цветы, созвездие Большой Медведицы,
–Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы великие математики и много всего знаете.
-Как вы думаете, чего на свете больше всего?
(Если нет варианта звезды, я даю подсказку)
-«Рассыпалось ночью по небу зерно,
Цветными огнями сияет оно»
слайд №1 (звездное небо)
- Возьмите каждый по звездочке и прикрепите ее на небесклон. (дети крепят звезд)
-Это созвездие большой Большой Медведицы.
(голос диктора)
- Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет к созвездию Большой Медведицы!
(слайд №2)
-Это нас приглашают. Готовы?
- Необходимо назвать дату нашего полета. Какое сегодня число?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы по порядку.
- Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем?
Полет состоится в первый весенний месяц.
(полет состоится в марте) Дети выкладывают из магнитных букв и цифр дату – --марта (слайд №4
-Дату мы определили, теперь нужно решить, на чем же можно долететь до Большой Медведицы?
-Дети высказывают свои предложения.
Звезды очень далеки от нас и на ракете до них не долететь. Нам нужен звездолет!
-Руки ставим мы вперед, получился звездолет.
Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.
(Дети садятся за столы)
Обратный счет 10-0 .Полетели!
(звучит космическая музыка) (слайд №5)
- А пока мы летим –отгадайте загадки.
Сколько скафандров у двух космонавтов?
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько ушек на макушке,
Сколько пальцев на руке.
И копеек в пятачке,
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
-Внимание, внимание! Вышел из строя бортовой компьютер, и из него пропала вся информация.
-Ребята, берем управление в свои руки. У вас на столе лежат листочки, вы должны проложить карту полета.
(графический диктант)
-от Земли 3 клетки вправо, 8 клеток вверх. 7клеток влево, 3 клетки вниз, 4 клетки влево,6 клеток вниз
-Вот и готова наша карта. Вы молодцы-первое препятствие преодолели.
-Но на нашем пути могут встретиться еще опасности. Я волнуюсь, справимся ли мы с ними? А вы опасаетесь чего нибудь? (не справиться с заданием, дать неправильный ответ) .Хочу сказать вам народную мудрость «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и на встречу ему идет». Тогда давайте спрячем наши льдинки -страхи в капсулу, чтобы они нам не мешали.
_ Ребята, внимание! Я вижу парад планет. (на планетах примеры) слайд 11-12
-Они так спешили встретиться с вами, что
в спешке перепутались и их нужно вернуть на место по полученным ответам.
Планету с ответом 2 в правый верхний угол, планету с ответом 6 в правый нижний, планету с ответом 8 в левый нижний, планету с ответом 7 в левый верхний, планету с ответом 10 в центр.
-Сколько всего планет вышло на встречу с вами?
Дети считают планеты и согласовывают существительные с числительным: одна планета,две,три, четыре планеты,5 планет.
-Молодцы, давайте понаблюдаем за звездами и нарисуем звезду глазами.» слайд 16
Зрительная гимнастика «Рисуем звезду глазами
слайд 13
-Наша ракета приближается к Планете Задач. Составление и решение задач
- Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья) Что такое условие? Вопрос?
- Составьте задачу про звезды на сложение.
Назовите условие задачи (что известно-неизвестно в задаче? - Какой вопрос нужно задать? - Какое действие надо выполнить?
Составьте задачу про ракеты на вычитание.
Назовите условие задачи (что известно-неизвестно в задаче? Как мы поставим вопрос? Знаем ли мы, сколько осталось? - Как найти это число? Какой знак нужно поставить?
(дети составляют задачу, выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки, записывают решение на листочке). слайды 14-15
--Вы, наверное, уже соскучились в космосе по своему дому. Давайте вспомним о нем.
Динамическая музыкальная пауза «Дом» (методика Е. Железновой)
-А вы знаете, ребята,что в космосе есть невесомость? Все предметы плавают в космосе, как им хочется. И даже цифры находятся в беспорядке. Ваша задача- как можно быстрее вернуть цифры на место. слайд 17
Составляем числовой ряд (у детей числовые лесенки)
-Мы с вами поставили цифры в ряд. Как называется этот ряд (числовой)
Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4.
Ребята, нам пришло радиосообщение «Помогите, на нашей планете исчезли растения и кислород. Планета погибает» слайд
-Дети выбирают столько цветов –сколько букв в его имени и украшают планету.
-Посмотрите, ребята, какая красивая стала планета и ее жители приготовили для вас космическое угощение. В тюбике находится блюдо, в названии которого столько слогов –сколько делений на тюбике. Назовите блюдо из стольких слогов. На моем тюбике три части, значит в слове три слога - молоко. А у вас?
- Уважаемые спасатели, с земли поступил сигнал –нам пора возвращаться. Слайд с космической музыкой.
-Наше путешествие закончилось, было ли вам сложно,остались ли у вас опасения (ответы детей)
-Вы справились со всеми трудностями. Вы молодцы!Давайте посмотрим, что стало с нашими льдинками. Они превратились в яркие цветочки.
-И на память о нашем путешествии я хочу подарить их вам.
самому смелому,
самому дисциплинированному,
самому аккуратному,
самому активному,
самому изобретательному,
самому любознательному,
самому отважному.
самому быстрому.
самому выносливому
самому трудолюбивому,
самому внимательному