Людмила Борисовна Тарасова
Весенний праздник в подготовительной к школе группе «Здравствуй, весна-красна!»
▼ Скачать
Здравствуй, Весна-красна!
Весенний праздник в подготовительной к школе группе
Цель: воспитание художественно-эстетического восприятия мира.
Задачи:
- приобщать к народным традициям;
- воспитывать доброе отношение к природе;
- расширить диапазон знаний о приметах весны;
- воспитывать коммуникативные качества.
Весна, Хозяйка – воспитатели; Мальчик, Девочка, Радуга, Лужа, Теплый Ветер, Гроза, Дождик,
Публикация «Весенний праздник в подготовительной к школе группе „Здравствуй, весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в зал под «весеннюю» музыку.
М. Р. : Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла… (весна)
1реб. : Ветерком дохнула чистым –
Пыль с дороги убрала.
Брызнув дождичком искристым,
Не закончила дела.
2реб. : Подарив весенней краски
Всей листве во всех лесах,
Растворилась, словно в сказке,
В звонких птичьих голосах.
Н. Тананко, песня «Весна на Кубани»
Выходят мальчик и девочка в теплой одежде.
Девочка: Веселились мы немало
В играх матушки Зимы,
А теперь нам жарко стало,
Рукавички снимем мы.
Мальчик: Да и в шапке жарковато,
Вон как солнышко печет!
Снег давно уже растаял,
Скоро сад уж зацветет!
Из домика выходит Хозяйка (воспитатель, кланяется, здоровается.
Мальчик:Здравствуй, добрая хозяйка
Огорода и двора!
В зиму птичек было жалко,
Но пришла весны пора!
Девочка: Мы зимою наигрались,
С гор на саночках катались.
Унеслись морозы прочь,
Мы пришли тебе помочь.
Хозяйка:Как помощникам я радуюсь,
Хорошо, что вы пришли.
Обещает дождик радугу
И цветение земли.
Есть у нас старинный свиток, (с загадочным видом)
Он обмотан связкой ниток, (достает из кармана свиток)
В нем заклички на весну,
Их читать сейчас начну.
Вы все дружно помогайте,
Строчку хором продолжайте.
1. Кап-кап-кап, сосульки плачут,
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна,
Значит, к нам идет (весна)
2. Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталинка видна,
Значит, к нам идет (весна)
3. Вдоль дорожки ручейки
Побежали до реки.
Блекнет снега белизна,
Значит, к нам идет (весна)
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, входит Весна (2 воспитатель)
Весна : Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я, Весна-царица,
Краснощекая девица,
Молода и зелена,
Всем для радости дана.
Я пришла сюда с друзьями,
С лужей, с теплыми ветрами,
С блеском радуг и зарниц,
С перелетной стаей птиц.
Входит Радуга.
Радуга: Я Радуга-дуга, обнимаю луга.
Дождика напьюсь, ярче разгорюсь.
Весна : Кто ответить мне готов:
Сколько в радуге цветов? (ответы детей)
В. Шаинский «Семь дорожек»
Хозяйка (Весне) : Где ж еще твои друзья?
Что-то их не вижу я!
Радуга:Их позвать скорее нужно.
Крикнем вместе: «Где ты, лужа!» (дети кричат)
Вбегает Лужа.
Лужа: Вот и я, большая лужа,
Вы меня позвали дружно,
Я от солнца родилась,
Снегом талым напилась
И холодною водицей,
Птичкам всем дала напиться.
Воробьи вокруг галдят,
Облака в меня глядят.
Лужу любят все на свете:
Травка, птицы, даже дети.
Все хотят пройти по мне,
Потоптаться в глубине,
Поиграть хотят со мною –
Корабли пускать, как в море.
Рада, рада, рада всем я –
Лужа я весенняя.
Хозяйка: Дети, дружно в круг вставайте!
Танец капель начинайте!
Танец с бубенчиками «Капель» (Карт. 2 с. 107)
Хозяйка (Весне) : Где ж еще твои друзья?
Что-то их не вижу я!
Весна :Позовут сейчас их дети.
Крикнут дружно: «Где ты, ветер?» (Дети кричат)
Влетает Ветер, кружась.
Теплый Ветер: Спешу, спешу, лечу, лечу!
Я вас обнять, согреть хочу,
Чуть-чуть носы пощекотать,
Хочу летать, хочу играть!
Весна : Играть и мы хотим с тобой,
Лети, играй и с нами пой!
Народная игра «Бай, качи, качи»
Весна встает перед всеми и держит «калач». Дети встают парами друг за другом, как в игре «Ручеек». Последняя пара проходит через все воротца и встает впереди. То же самое делают последующие пары, пока звучит песня.
Бай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи,
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Пара, оказавшаяся первой, расцепляет руки, становятся друг к другу спиной к спине.
Все остальные считают: «Раз, два, три,- беги!». Водящие бегут в противоположные стороны, обегают всех и возвращаются. Кто первым выхватит у ведущего «калач», тот и выиграл.
Раздается грохот, появляются Гроза и Дождик.
Весна :Здравствуй, Первая Гроза!
Здравствуй, Дождик Маленький!
Хозяйка: Ждет вас в поле борозда,
Каждая проталинка!
Гроза: Я не просто грохочу –
Разбудить леса хочу,
Чтоб трава росла быстрее,
Поле стало зеленее,
Зацвели в лугах цветы
От дождя и теплоты.
Я с дождем всегда дружу,
Без него не прихожу.
Дождик: Я – весенний теплый дождик,
Ты моих не видишь ножек,
Но пройти везде смогу,
Захочу – и побегу.
Ты за мной успеть сумей-ка,
Поливаю, как из лейки!
Здесь полил, и там, и тут!
Пусть цветочки подрастут!
Упражнение с лентами «Дождик» (Играем и танцуем, с. 34)
Хозяйка: Ветер лихо поиграл,
Во дворе все раскидал.
А поможете, ребята,
Со двора собрать лопатой
Этот мусор в два ведра?
Начинается игра!
Игра «Лучший дворник»
Двое игроков должны лопатками собрать в свои ведра «мусор» - кубики, которые разбросал по двору Ветерок. Кто собрал больше, тот и выиграл.
Игра «Веселые помощники»
Две команды по три игрока в каждой. Дети встают на противоположной от своих «грядок» (ящичков с песком) стороне. Первый участник по сигналу Хозяйки бежит к грядке и выкапывает совочком ямку, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку (трогает за плечо). Второй игрок бежит к грядке с веточкой, сажает ее в ямку и прикапывает, возвращается и передает эстафету третьему игроку. Третий игрок с лейкой бежит и поливает саженец. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее справилась с заданием.
Хозяйка: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогая Весна! Мы тебе очень, очень рады! Согревай нас ясным солнышком, поливай нас теплым дождиком, ласкай нас легким весенним ветерком! Как прекрасна музыка весны!
Оркестр шумовых инструментов «Музыка весны» (Карт. 2 с. 90)