Елена Амосова
Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетуринского городского округа детский сад «Золотой петушок»
Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!
Сценарий праздника «День защиты детей»
Вторая группа раннего возраста; младшая, средняя, старшая группы
Автор:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна
Свердловская область
Публикация «Сценарий праздника ко Дню защиты детей „Здравствуй, солнце, здравствуй, лето“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии на тему Солнца и солнышка
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Здравствуй, лето! Сценарии развлечений встречи лета
- Лето
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 июня 2019 г.
Цель. Формирование у дошкольников знаний о лете, через игровое путешествие.
Задачи.
1. Закрепить умение детей рассказывать выразительно и чётко стихи о лете, отгадывать загадки.
2. Развивать способность детей исполнять ритмично танцевальные движения по тексту песен, согласовывать с частями музыки, характером героев.
3. Закрепить умение детей участвовать в спортивных заданиях, исполнять правильно задания, проявлять быстроту, смекалку, выносливость.
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
5. Создать весёлое, радостное настроение.
Методические приемы.
1. Выразительное чтение детьми стихов о лете.
2. Сюрпризный момент: приход Базилио и Алисы на праздник, искать золото.
3. Путешествие на воображаемых: паровозе, корабле, конях, велосипедах.
4. Инсценирование песен детьми по тексту.
5. Отгадывание детьми загадок.
6. Участие детей в спортивных заданиях.
7. Сюрпризный момент: угощение для детей в сундучке. Базилио и Алиса ищут сундук по ориентиру, который говорит ведущий.
Предварительная работа.
1. Подбор методической и нотной литературы.
2. Составление сценария праздника «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»
3. Разучивание музыкального репертуара с детьми на занятиях.
4. Консультации с воспитателями по плану праздника.
Оборудование. Костюмы Базилио и Алисы, Клоуна; 3 шапочки синичек, 3 заячьих хвоста, шапка коровы; аттракцион «клоун» : парик, кубы для ориентира; сундук с конфетами.
Ход праздника.
Дети садятся на скамейки, по периметру детской площадки – на участке детского сада.
Песенка о лете.
Ведущий. Всем – всем – добрый день! Сегодня праздник –
«День защиты детей!»
Это праздник всех детей на нашей огромной планете!
1 ребёнок. Детство – время золотое,
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2 ребёнок. Где чудеса живут,
Волшебники и Феи,
Где ярче мир вокруг,
И звонче птичьи трели!
3 ребёнок. Здравствуй, солнце,
Здравствуй, лето!
Вся земля в листву одета!
Ведущий. Солнце лучиком светило,
Деток в сказку пригласило!
Вот и оно – «Царство сказок, чудес и волшебства»!
Музыка. Входят кот Базилио и лиса Алиса. Рассматривают всё кругом.
Базилио. Куда это мы попали!
Алиса. Не знаю!
Ведущий. Здравствуйте! Кто вы?
Алиса. Здравствуйте! Я – лиса Алиса, а это…
Базилио. Здравствуйте, а я – кот Бозилио! Но вы нам зубы не
заговаривайте, говорите, где золото!
Ведущий. Какое золото?
Базилио. Золото, которое Буратино в землю закопал!
Ведущий. А вы куда пришли?
Алиса. В страну «Дураков», на поле «Чудес»!
Ведущий. Нет! Вы пришли в страну «Детства»!
Базилио. Ну, и куда ты меня привела! (К лисе).
Алиса. Ну, откуда я знала, что мы пойдём не туда!
Ведущий. Дорогие, гости, не ссорьтесь! Сегодня чудесный праздник
«Детства»!
Базилио. И что в этом празднике хорошего?
Ведущий. Дети – это золото!
Базилио. О! Золото! Так! Алиса, мы пришли правильно!
Алиса. Золото, золото! Давай делить!
Ведущий. Стойте! Не смейте так делать! Дети – это не то золото, что
блестит, а золото БУДУЩЕГО!
Алиса и Базилио. И что вы делаете в стране «Детства»!
Ведущий. В стране «Детства» мы играем, поём, танцуем, радуемся миру,
солнцу, лету!
В сказочной стране дружат Мишка с куклой.
Стихи А. Барто.
-Уронили мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому, что он хороший!
-Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Ведущий. Посмотрите, наши мальчики – мишки, а девочки – куклы. Они
бойко танцуют польку.
1. Танец «Мишка с куклой». Музыка М. Качурбина. Вторая группа раннего возраста. Дети исполняют движения по тексту.
2. Игра «Паровозик из ромашково». Младшая группа.
За Базилио встают «паровозиком» мальчики, за Алисой встают «паровозиком» девочки. «Паровозики» двигаются «Змейкой», затем встают в общий круг.
На конец музыки Базилио и Алиса стоят, а дети подбегают к своему герою: мальчики – к коту, девочки – к лисе.
Базилио и Алиса хватают мальчика (заранее подготовленного, тянут его, в свои стороны, ссорятся.
Ведущий. Что такое! Почему вы ссоритесь!
Базилио. Мы золото делим!
Алиса. Да! Да! Да! Не мешайте нам!
Ведущий. Не нужно ничего делить! Отпустите ребёнка!
Базилио и Алиса. Почему золото делить не нужно!
Ведущий. Потому, что это золото - дети, а их не делят! Лучше
путешествуйте с нами по волшебной стране «Детства»!
Базилио и Алиса. А сколько денег нужно!
Ведущий. Денег не нужно!
Базилио и Алиса. Здорово!
Ведущий. Мы поплывём на корабле.
Музыка «Море, волны». Дети чуть качаются, сидя на скамейках.
Ведущий. Остановка. Мы приплыли в «Простоквашино»,
Тут - корова во дворе,
а синички танцевали на траве.
4. Танец – песня «Три синички». Русская народная мелодия. Средняя группа. Дети поют и инсценируют песню.
Алиса. Хорошие детки!
Базилио. Возьмем их и заставим в «Стране Дураков» нам рыть золото!
Ведущий. Не надо рыть никакое золото! Я приглашаю вас в
другой город волшебной страны! Это «Музыкально –
танцевальный» город! Поедем туда на поезде.
Музыка «Поезд». Дети двигают локтями.
Ведущий. Остановка «Танцевальная».
5. Танец «Ты смотри, не шали, ну и до свиданья». Музыка И. Штрауса. Старшая группа.
Алиса и Базилио. Чудно! И нам захотелось станцевать!
Ведущий. Приглашаем вас и детей средней и старшей групп на «Весёлый
танец».
6. Танец «Каждый маленький ребёнок». Музыка Александра Кутикова. Средняя и старшая группы.
Дети исполняют движения по показу педагога.
Базилио и Алиса. Вот как поплясали, здорово!
Ведущий. А теперь поедем в город «Загадок». Хотите быть умными?
Базилио и Алиса. Да! Мы хотим быть умными!
Ведущий. Мы поедем в город «Загадок» на конях!
Музыка «Смелый наездник». Р. Шумана.
Дети сидят на скамейках и подпрыгивают, как на «кочках», руки вытянуты вперёд – держат «вожжи».
Ведущий. Остановка. В городе «Загадок» надо быть внимательным,
сообразительным!
Базилио и Алиса. Мы самые сообразительные!
(Отвечают вперёд детей, неправильно).
Ведущий. Слушайте загадки.
7. Загадки.
1 загадка.
Кто гуляет во дворе
В зимней шубе на жаре? (Барашек).
2 загадка.
Не стучится, а в окно
К нам заходит всё равно. (Солнце).
3 загадка.
Не огонь, а жжётся,
Кто знает – бережётся! (Крапива).
4 загадка.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик).
5 загадка.
Дом по улице бежит,
Дом подошвами шуршит.
Подбегает к остановке,
Всех желающих берёт
И опять бежит вперёд. (Автобус).
Алиса. Да, детки у вас умные и такие хорошие, все красивые!
Базилио. Да что в них хорошего? Только и умеют: петь, танцевать, а больше
НИЧЕГО!
Ведущий. Нет! Наши дети умеют многое! Они спортом занимаются и
развлекаться!
Алиса. Развлекаться? Я люблю развлекаться!
Базилио. Тебе бы только развлекаться! А золото кто искать будет!
Алиса. А мы уже нашли клад!
Базилио. Нашли? Где же он!
Алиса. Вот – перед тобой! (Показывает на детей).
Базилио. Вот это ты называешь кладом!
Алиса. Да! Ну, что, мы едем развлекаться?
Ведущий. Мы отправляемся в город «Развлечений»! А поедем мы на
велосипеде.
Музыка. «Весёлые ритмы».
Ведущий. Остановка. Город «Развлечений».
Музыка. «Клоун».
Клоун. (Инструктор по физкультуре). Здравствуйте, друзья!
Весёлый клоун – это я!
Будем развлекаться,
Спортом заниматься!
8. Спортивные задания. Средняя и старшая группы.
1. «Бег в мешках».
2. «Надуй большой мыльный пузырь».
3. «Клоун» : одень парик, добеги до кубика, посмеши нас, как клоун, затем добеги до команды.
4. «Сороконожка идёт по дорожке» : дети кладут друг другу руки на плечи и двигаются, как «сороконожка». Одни встают за Базилио, другие встают за Алисой. Ходят «Змейкой», чтобы не расцепиться.
Клоун. Вот, ребята, молодцы! Удальцы! Золотые детки!
Базилио. Вижу, что дети – это золото! Но не то, которое
блестит!
Алиса. Пойдём к детям, обнимем их! (Обнимают детей).
Ведущий. Как вы изменились, Базилио и Алиса! Стали добрыми и
воспитанными! А клад у нас в стране «Детства» есть настоящий,
шагайте Базилио и Алиса: три шага - на север, три шага на запад,
прокружитесь, закройте глаза, топните – вот тут и клад зарыт!
Базилио и Алиса достают из-под ткани сундук с конфетами.
Базилио и Алиса. Ура! Клад нашли!
Клоун. Посмотрите – в сундуке, лягушки
Да Мышки - норушки!
Ведущий. Шутка! Для ребят - тут угощенье:
Тут конфеты – объеденье!
С летом поздравляем,
Тепла, радости желаем!
Воспитатели разбирают красивые мешочки с конфетами из сундука, угощают детей в группе.
Музыка «Увеселитель».
Все герои и дети уходят в детский сад.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Младшая, средняя, старшая группы. 2006, 2007, 2008 г.