Надежда Ваулина
Конспект НОД «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Место НОД в изучении темы: Ознакомление с окружающим миром
Цель: формирование у детей представлений о здо здоровом образе жизни
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• Расширять представление о рациональном питании, о витаминах, о пользе соблюдения режима дня,
• Формировать познавательный интерес к окружающему миру;
• Закреплять культурно-гигиенические умения детей
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
«Физическое развитие» :
• Воспитывать культуру здоровья дошкольников;
• Формировать навыки выполнения самомассажа, дыхательной гимнастики,гимнастики для глаз;
• Развивать умение оберегать и поддерживать здоровье
«Речевое развитие» :
• Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах или явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека;
• обогащать словарный запас (микробы, полезные продукты, витамины)
• Закреплять в речи обобщающие понятия «предметы личной гигиены»,
«Социально-коммуникативное»
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания стихов,загадок о здоровье;
• Развивать самостоятельную творческую деятельнось детей (изобразительную)
Планируемые результаты НОД: ребенок самостоятельно находит логические решения; проявляет инициативу в общении, в разных видах деятельности; с интересом отвечает на вопросы, совместно решает проблемные ситуации. Проявляет интерес к здоровому образу жизни.
Предпосылки УД: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Используемое оборудование для педагога: магнитная доска, ноутбук, проектор, видео –«Музыкальная зарядка», слайды с изображением микробов, с изображением полезных и неполезных продуктов
Используемое оборудование для детей: картинки с изображением часов, леса, умывальника,зеркала, улыбки, спортивного инвентаря. Цветные карандаши,трафареты. Картины с изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся. Предметы личной гигиены и другие.
Ход
Ребята,здравствуйте!
Дети здороваются.
Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
Вы говорили мне, что здравствуй- лучшее из слов
Если скажешь «здравствуй», значит будь здоров!
- А что такое здоровье?
(Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
Здоровье – это же бесценный дар,
Который при рождении дан.
Его всегда оберегай
И способами всеми укрепляй.
- А хотели бы вы побольше узнать о том как сохранить и укрепить здоровье?
Посмотрите, что нам здесь приготовили. Шкатулка здоровья
Картинки – это для вас подсказки. Если вы отгадаете загадки, то появятся отгадки.
Посмотрите, на нашей магнитной доске - цветок здоровья. Но ему
не хватает лепестков. Будем брать их из шкатулки здоровья
Дети выбирают лепесток с картинкой и прикрепляют к цветку на магнитной доске
Картинка «Мальчик умывается»
-Послушайте загадку
В этой корзинке наши друзья!
Свой день начинать без них нам нельзя
Они всегда нам рады служить,
Но их никому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь нереально.
Дети выбирают из предложенных предметов те, которые нужны для личной гигиены.
(зубная щетка, расческа, полотенце, носовой платок)
-Почему их нельзя никому одолжить?
-Для чего нужно умываться?
-Что мы знаем о микробах?
Они маленькие, попадают в организм и вызывают болезни.
Живут на грязных руках.
Послушайте о микробах короткие стихи.
Микроб ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк и чихание и пот.
Вы дети мыли руки перед ужином?
Ты братец выглядишь простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное в тебе сидит микроб
-Как защитить себя от микробов?
(мыть руки с мылом,вернувшись с улицы, перед едой, после туалета)
-Что еще надо знать, чтобы защитить себя от микробов?
(есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь и кашляешь, закрывать и нос платком, есть только из чистой посуды)
Для профилактики простудных заболеваний я предлагаю вам самомассаж
Повторяйте за мной
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять,не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
4.»Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна
Берите следующий лепесток (картинка «мальчик делает зарядку»)
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово!
-Вместе сделаем зарядку
Берите следующий лепесток (картинка «Фрукты и овощи»)
Чтоб здоровым оставаться
Нужно (правильно питаться)
Ребята нам пришло письмо от Незнайки «Здравствуйте, ребята! Я заболел. Говорят, чтоб не болеть нужно правильно питаться. Я очень старался, ел все только вкусное:мороженое, конфеты, чипсы, пил пепсиколу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Помогите разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть,»
-Ребята, давайте Незнайке поможем,
Как вы считаете мы это сможем?
Игра «Доскажи словечко»
Чтобы детям развиваться, нужно правильно (питаться)
Кушай овощи и фрукты, натуральные (продукты)
Если ты не хочешь супа –поступаешь очень (глупо)
Всем полезны помидорчики. И чеснок на хлебной (корочке)
Ешь конфеты и печенье, лишь чуть-чуть для (настроенье)
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак (творожок)
Будешь с чипсами дружить, силачом тебе (не быть)
Ты попробуй ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
-Что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
(витамины)
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть не вкусно- надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
-Предлагаю нарисовать и отправить Незнайке ваши рисунки с полезными продуктами, чтобы он знал что нужно кушать,чтобы не болеть
Берите следующий лепесток картинка «Лес»)
-Что это означает?
(прогулки по лесу)
Послушайте, я знаю, что человек может прожить без еды 5 недель, без воды – 5дней, а без этого – не больше 5 минут.
-Что же это?
(воздух)
-Каким воздухом надо дышать, чтобы быть здоровым?
-Приведите примеры, какой воздух приносит вред человеку?
-Нужно больше гулять на свежем воздухе, проветривать помещения
Нужно правильно научиться дышать
(ответы детей)
Дыхательная гимнастика
1. Мышка спит в своей кроватке,
Сон ей снится очень сладкий.
Спокойно мышка дышит,
Свое дыханье слышит
2. Мышка села на качели,
Вверх качели полетели
Вдох глубокий, -УХ
Ей захватывает дух (задержка дыхания,
Выдох и качели вниз, крепче лапками держись.
3. Мышка кошку увидала,
Очень быстро побежала.
Очень часто мышка дышит,
Ее сопенье каждый слышит
4. Наконец кошка отстала,
Наша мышка так устала.
Отдохни мышка постой
И дыханье успокой.
Берите следующий лепесток (картинка «Часы»)
- Ну а здесь совет,каков,
Вижу я модель часов?
-Как часы помогают сберечь здоровье?
(Часы нужны,чтобы соблюдать режим.
Он помогает быть дисциплинированным, помогает сохранять и укреплять здоровье)
-Отгадайте загадку
По будильнику встаю,
Одеваюсь, чай я пью
И вприпрыжку в детский сад,
Там играть я очень рад.
После сада погуляю,
Дома в мячик поиграю,
Все я выполняю сам
Каждый день как по часам
Коль по времени мы спим,
Соблюдаем мы ….(режим)
Наши глазки устали.
Выполним гимнастику для глаз.
По кругу -2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья,
Должен быть режим у дня
Для профилактики простудных заболеваний я предлагаю вам самомассаж
Повторяйте за мной
1. Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают шею мягкими движениями сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять,не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)
4.»Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
5. Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна
Берите следующий лепесток (картинка «Спортивный инвентарь»)
Кто откроет мне секрет,
Спрятан здесь каков совет?
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
-Почему со спортом нужно дружить?
От спорта польза будет,
Здоровье всем прибудет!
А теперь подвигаемся
Двигательная деятельность «Пантомима»
Бокс
Отбивание мяча
Штангист
Прыжки на скакалке
Крутим обруч
Оздоровительный бег
Плавание
Берите следующий лепесток (картинка «Улыбка»)
-А зачем здесь зеркало и как оно может помочь здоровью?
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей
- И правда, когда улыбаешься в зеркало, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем свое замечательное настроение в «зеркале» и мы всегда сможем смотреться в него и повторять свою улыбку, а значит укреплять свое здоровье! Можно поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.
Выполняем рисунок на «зеркале» (листок форма зеркала)
_Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день
Вот мы и собрали цветок здоровья.
А теперь поиграем.
Малоподвижная игра «Здоровый образ жизни»
Слушаем какое-либо действие. Если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься спортом
Грустить
Много гулять
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить
Что вам запомнилось больше всего?
Было ли вам трудно?
Расскажите родителям о том что сегодня узнали как укреплять здоровье
-