Приложение МААМ

«Здоровый ребенок в здоровой семье». Конспект мероприятия с родителями и детьми второй младшей группы

Оксана Черкасова
«Здоровый ребенок в здоровой семье». Конспект мероприятия с родителями и детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мероприятия с родителями и детьми второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

Конспект мероприятия с родителями и детьми

второй младшей группы №1

ТЕМА: Здоровый ребенок в здоровой семье.

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2024г.

Темочки:

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация физической культуры и спорта среди детей и взрослых. Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Задачи: Образовательные:

Формирование у детей и их родителей и членов семьи детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни

Развивающие: Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьёй.

Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: Проектор, презентация, макет яблока, мячи сухого бассейна, на каждого участника, кубики, на каждого участника, султанчики на каждого участника, цветные листы А4 (на каждую семью, цветная бумага, ножницы, клей, воздушные шары, с загадками внутри, листы белого цвета, на каждую семью, фломастеры или карандаши, угощения.

Ход мероприятия.

СЛАЙД 1

В зал под музыку входят родители в спортивной форме.

Ведущая: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались одной большой семьей для того, чтобы поговорить о самом главном в жизни каждого человека - о здоровье. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка.

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем наперед,

Всем надо спортом заниматься!

СЛАЙД 2

Упражнение «Мой ребенок здоров если я…»

Ведущая: Приглашаю вас сесть в круг. В первую очередь давайте представимся. Представимся мы необычным способом, предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках яблоко, оно будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. (Мама Миши, мой ребенок здоров, если мы с ним регулярно гуляем)

В зал под музыку входят дети в спортивной форме.

Ведущая: Для того чтобы у всех было хорошее и бодрое настроение.

Вы друг другу улыбнитесь, на разминку становитесь!

Раздается стук и шум за дверью. Появляется домовенок Кузя, он чихает, осматривается.

Кузя: Ох, ох, ох – расшумелись-то как! Отдохнуть не дают. А что это у меня гостей полный дом, а я знать ничего не знаю? Да вы, гляжу, тут с мамами пришли? А что за праздник?

Ведущий: Здравствуй домовенок Кузя. Сегодня у нас праздник здоровья, а ты следишь за здоровьем, делаешь по утрам зарядку?

Кузя: Что вы, что вы. Мне так трудно по утрам рано вставать (потягивается).

Ведущий: Вот видите друзья, оказывается, бывает очень трудно пересилить себя встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой!

Кузя: Какой водой? Холодной! Бр – р – р!

Ведущий: Эх ты, Кузя, Кузя! К сожалению, ты не один такой. У ленивых вечно найдутся какие-нибудь отговорки: то некогда, то начнем с понедельника, то потом.

Ведущий: Знаете ли вы, уважаемые родители, чем мы в саду занимаемся, для укрепления здоровья наших детей? Внимание на экран!

СЛАЙД 3

Вот так! И мы решили Кузя, показать нашим родителям, комплекс утренней гимнастики. А ты поможешь нам?

Кузя: Ну, давайте, попробуем.

Комплекс гимнастики.

Вот проснулся глазик, а за ним другой.

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Всем встать в круг, взяться за руки.)

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки, (Потянуться руками наверх.)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Опустить руки, повторить.)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам. (Наклониться вниз.)

Тик-так, тик-так – ходят часики вот так! (Наклоны вправо-влево.)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте. (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились.

Всем спасибо, потрудились!

Ведущая: Молодцы! Вот так начинается у нас в группе каждое утро - зарядка.

Присаживаемся на свои места.

Кузя: А сейчас давайте поиграем. У меня есть яблоко, оно не простое, волшебное, кто выполнит задания, тот получит сюрприз! Попробуем?

Ведущая: Конечно! Согласны мои дорогие участники?

СЛАЙД 4

Кузя:

1. Конкурс «Найди свою маму». Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому ребенку по султанчику. Родителям раздаются султанчики парные детским. По сигналу воспитателя – дети и родители разбегаются по площадке. По слову «Найди себе пару!», дети, находят родителей имеющих султанчики одинакового цвета с ними, находят себе пару. Та пара, которая оказалась мама и ребенок, садятся рядом. Остальные продолжают играть дальше, пока все дети не найдут своих мам.

2. Аттракцион «Собери арбузы».

Дети и родители становятся цепочкой по кругу, по команде передают мячи из корзины с одного края на другой, складывая мячи в другую корзину.

3. Игра «Возьми кубик». Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть, все берут кубики, кому не хватило, выбывают из игры.

4. Эстафета «Салют». По всему залу разбросаны шарики двух цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в корзину. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей?

5. Игра «Ладошки». А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки. Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим ладошку своего ребенка и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться, в общении с детьми быть терпеливыми, уметь любить и прощать.

6. Игра «Догадайся». У каждого из нас имеется любимый вид спорта, которым мы, возможно, не занимаемся, но смотрим по телевизору. Например: я не гимнастка, но мне нравится смотреть на спортивную гимнастику. Мы сыграем в игру. Сейчас каждый подумает о «своем» виде спорта и когда будет готов, то покажет это без слов, только движениями. (Выступление родителей)

Кузя: Следующее задание очень веселое!

7. Игра «Шары с вопросами внутри».

Родителям предлагается лопнуть воздушные шары (5 штук, отгадать загадку и нарисовать ее на листе бумаги, кто быстрее!

1. Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет… (Обруч)

СЛАЙД 5

2. Звонкий, громкий и прыгучий, улетает, аж до тучи.

А на радость детворе, звонко скачет во дворе… (Мяч).

СЛАЙД 6

3. Я - верёвка просто, небольшого роста,

Вместо рук две – палочки, а зовусь?. (Скакалочка).

СЛАЙД 7

4. Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея - и она зовётся (Клюшка)

СЛАЙД 8

5. Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку по дорожке катят (Санки)

СЛАЙД 9

8. Проводится конкурс «УГАДАЙ ПЕСНЮ». СЛАЙД 10

10. Кроссворд.

Ведущая: Разгадывание кроссвордов очень полезно для мозговой деятельности и значительно улучшает умственные способности. Занятия позволяют задействовать части мозга, активности которых при выполнении рутинных задач снижена. В итоге объёмы здоровых действующих мозговых клеток увеличиваются, а функционирование органа улучшается. Кроме того, учёные доказали, что если разгадывать кроссворды регулярно, то можно снизить риски развития таких заболеваний и состояний как старческая деменция, болезни Альцгеймера и Паркинсона.

СЛАЙД 11

Ведущая: Заполняем клеточки по горизонтали.

1. Когда мы едим - они работают, Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболеют. (ЗУБЫ) СЛАЙД 12

2. Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ) СЛАЙД 13

3. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (СПОРТ) СЛАЙД 14

4. Распорядок этот дня был написан для меня.

Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю. (РЕЖИМ ДНЯ) СЛАЙД 15

5. Система всех органов в человеке. (ОРГАНИЗМ) СЛАЙД 16

6. Без них наш организм и болен, и устал.

А в тарелке с овощами, их порцию собрал. (ВИТАМИНЫ) СЛАЙД 17

7. Толчок крови в сосудах при сокращении сердца. (ПУЛЬС) СЛАЙД 18

8. Если хочешь быть здоров, избегая докторов,

Обрати внимание на свое … (ПИТАНИЕ) СЛАЙД 19

Ведущая: И посмотрите, пожалуйста, что получилось у нас по вертикали.

Самое важно для человека. (ЗДОРОВЬЕ)

11. Упражнением «Додумай историю».

Вам необходимо закончить историю и сделать правильный вывод, начиная

словами: Я понял… Я хочу сказать… Я надеюсь….(Обсуждение)

Ведущая: Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели!

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

СЛАЙД 20

Ведущая: Хочу на прощание, рассказать вам одну историю.

Узел на простыне. Однажды на родительском собрании директор рассказывала родителям о важности родительской поддержки для детей. Родители начали возмущаться, говоря, что они много работают, и у них нет времени часто и подолгу заниматься с детьми. Тут один из отцов, присутствующих на собрании встал и сказал:

Уважаемые родители! Я также как и вы много работаю. Когда я ухожу утром на работу - мой сын еще спит. Когда я возвращаюсь вечером - мой сын уже спит. За целую неделю у меня не нашлось времени, чтобы с ним пообщаться. И тогда я придумал такую вещь: Возвращаясь вечером домой, я всегда захожу к сыну в комнату, целую его, глажу по волосам и говорю, как сильно я его люблю. А чтобы сын знал, что я приходил к нему этой ночью - я завязываю узел на кончике простыни.

Когда мой сын просыпается и видит узел, он знает, что я приходил к нему и поцеловал его на ночь. Узел - это средство общения между нами. Директор была в восторге от этой уникальной истории и была еще больше удивлена, когда обнаружила, что сын этого человека был одним из лучших учеников в школе. Люди могут не понимать значения многих слов, но они умеют различать жест привязанности и любви, даже если этот жест - всего лишь узел на простыне. Узел, наполненный любовью, нежностью и заботой. “Живите так, чтобы, когда ваши дети думают о справедливости, заботе, любви и порядочности, они думали о вас”

Кузя: Уважаемые родители, благодарим вас за совместную работу, я очень рад, что вы оказались такими активными, надеюсь на наше плодотворное сотрудничество в детском саду и в деле формирования привычки к здоровому образу жизни у ребят!

Давайте посмотрим, какой сюрприз у нас в яблоке! (Раздача угощений)

Кузя и ведущая: Спасибо!

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый ребенок в здоровой семье». Конспект мероприятия с родителями и детьми второй младшей группы
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 23:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровый ребенок в здоровой семье». Конспект мероприятия с родителями и детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Черкасова (УИ 2168377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД