Лариса Решетникова
Здоровый образ жизни дошкольников. Консультация для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Росинка» муниципального образования г. Саяногорск
Здоровый образ жизни дошкольников.
Консультация для педагогов ДОУ
Составитель:
Воспитатель:
Решетникова Л. С.
Здоровый образ жизни дошкольников.
Публикация «Здоровый образ жизни дошкольников, Консультация для педагогов ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский.
«Будьте здоровы! Живите долго и счастливо!» - желаем мы своим близким и друзьям. Жить долго – это искусство, которое состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому главной задачей в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25% - от окружающей среды, на 16 – 20% - от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.
Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам".
По мнению родителей детского сада здоровье – это :
Физическое, социально, духовное благополучие;
Отсутствие болезней;
Способность к полноценной жизни;
Когда мы улыбаемся
Когда ты свеж и бодр
Равновесие между внутренним и внешним миром
Здоровое питание, физические нагрузки.
Сила, красота, хорошее настроение
Активный образ жизни
Вера в себя, психологический комфорт.
Образ жизни
По опросам наших детей – здоровье это :
Когда болеешь потом выздоравливаешь
Когда не болеешь никогда
Когда организм кушает все здоровое.
Это полезная еда
Это когда я здороваюсь
Это ходить в детский сад, не болеть.
Ученые предлагают следующую формулировку:
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами ЗОЖ.
Создание системы двигательной активности в течение дня: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия (3 раза в неделю); музыкальные занятия (2 раза в неделю); прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях); оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); ходьба по массажным коврикам, песку, босохождение; спортивные досуги, развлечения, праздники.
Приобщение к ЗОЖ осуществляется через занятия, режим, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность.
Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы, заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.
Художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.
Видное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф.
Особое место занимает конечно семья, она играет важную роль, совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители - педагоги).
Для родителей оформляются уголки в «Уголке здоровья» рекомендации, советы консультации.
В завершении хочу сказать, что если правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по формированию ЗОЖ родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.