коротина
Здоровый образ жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни детей
Дошкольный возраст –это важнейший период,когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. «Здоровье детей-наше богатство»-этот тезис не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты,где живут люди и есть прмышленные предприятия.
Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- это основа формирования личности.
Публикация «Здоровый образ жизни детей» размещена в разделах
Что такое здоровье?Обратимся к словарю русского языка: «Правильная,нормальная, деятельность организма.»В Уставе Всемирной организации Здавоохранения говориться, что здоровье –это не просто отсутствие,но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому прблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Согласно исследованиям 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей,то сейчас это число утроилось. Каждый 4-ый ребенок дошкольного возраста болеет в течении года более 4-х раз. Только 10 % детей рпиходят в школу абсолютно здоровыми.
Вчем же причина повышенной заболеваемости?
Сегодня модным стало слово «ГИПОДИНАМИЯ»– и многие пгнимают это упрощенно –как недостаток движения. Но это не совсем верно.
Гиподинамизм- это своеобразная болезнь и определение звучит довольно угрожающе-нарушение функций организма (опрно –двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности.
Наши дети испытывают «двигательный дефицит»,т. е колличество движений призводимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Есть нодоработки и в детском саду и в семье,дети большую часть времени проводят в статистическом положении (за столами,за телевизором, за компьютером и т. д.).
Таким образом,интенсивность физического развития детей зависит от двигательной активности.
Основными задачами детского сада являются:
1)Охрана и укрепление здоровья детей.
2)Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соотвевствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
3)Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
4)Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
5)Обеспечение физического и психического благополучия.
Триаду здоровья составляют рациональный режим, закаливание, движение.
Задача родителей –создать необхолимые условия для оптимальной двигательной яктивности детей. В выходные дни и особенно в отпуске во время отпуска, когда ребёнок остаётся дома, необходимо найти время для того, чтобы поиграть с ними,побегать, если зима тог покататься на санках,лыжах и т. д. , если лето : поиграть в мяч,покататься на велосипеде,поити в лес и т. д. Не упускайте эту вожможность!
Не всегда есть возможность оборудовать домашний стадион,но обруч,скакалка, мяч гимнастическая палка-доступны всем,также как санки,лыжи и коньки.
Вечером когда вы взяли ребёнка из детского сада найдите возможность пройти с ним пешком, хотя бы часть дороги. Прогулка –это ваше время общения, а 20-30 минут,затраченные на неё вернут и вам бодрость после трудового дня, «не прпадут даром» ни для здоровья,ни для настроения.
Привлекайте детей к посильной для них работе. Пусть у него сначало получается не очень хорошо,но постепенно он всему научиться.
Подвижные игры,обучение катания на коньках,лыжах не только советшенствуют двигательные умения ребенка,развивают у него ловкость,быстроту,силу и выносливость,но и способствуют воспитанию таких черт характера как настойчивость,.достижения цели,чувство товарищества. Учеными установлена связь между двигательной активностью и развитием ребенка,способность организма оказывать сопротивление болезням. Вот почему активные дети болеют реже.
Помните : физические упражнения,подвижные игры на воздухе- мощное средство укрепления здоровья вашего ребёнка.