МААМ-картинки

Здоровьесберегающий проект «Стопкоронавирус»

Усманова
Здоровьесберегающий проект «Стопкоронавирус»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание Проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИШЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»

ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ

#СТОПКОРОНАВИРУС!

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Идея проекта : Всероссийское движение «Профсоюз – территория здоровья»

Название проекта : #СТОПКОРОНАВИРУС!

Автор разработчик проекта : Усманова Фания Габдулхаковна,

старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория,

член Профсоюза с 1974 года

Публикация «Здоровьесберегающий проект „Стопкоронавирус“» размещена в разделах

Председатель Профсоюзной организации Ульяновского района:

Зинченко Ольга Григорьевна, заведующий ДОУ,

член Профсоюза с 1992 года

Участники проекта : коллектив первичной Профсоюзной организации ДОУ

Долгосрочный проект : 2020-2021г. г.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители

ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ

1. информационно-методическую работу по проекту # СТОПКОРОНАВИРУС!

2. проведение анкетирования, тренингов, конкурсов, соревнований и др. ;

3. создание сотрудниками буклетов, газет, сочинение стихов, слоганов, развитие исследовательской деятельности в ДОУ по ЗОЖ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. вводная часть (организационно-деятельностный этап) – изучение и анализ информационного и технического обеспечения проекта, диагностика участников проекта;

2. основная часть (исследовательский этап) – проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди всех сотрудников, понимания ценности здорового образа жизни по проекту # СТОПКОРОНАВИРУС!

3. заключительная часть – результаты проекта и перспектива на будущее.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. развитие личностного потенциала, обеспечение социально-эмоционального благополучия и сохранение здоровья членов профсоюзной организации – как образец для подражания для всех сотрудников, воспитанников ДОУ и их родителей;

2. приобщение всех участников ОО к здоровому образу жизни.

ВВЕДЕНИЕ

Здоровье – дороже золота

У. Шекспир

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Проблема здоровья актуальна во все времена. Сохранение и укрепление здоровья остается самой острой социальной проблемой общества в настоящее время.

Прошедший год стал годом борьбы с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Самоизоляция, дистанционный формат обучения обнажил очень серьёзные проблемы в организации труда и отдыха работников системы образования, обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, которые не могли не повлечь за собой ухудшение их психофизического и эмоционального состояния. Это подтверждают данные Всероссийского опроса «Вызовы COVID -19: начало учебного года», проведённого Общероссийским Профсоюзом образования в сентябре-октябре 2020г. по 79 субъектам РФ (93% от общего количества субъектов РФ).

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

#СТОПКОРОНАВИРУС!

Мы живём в такое время, когда от каждого зависит здоровье семьи, коллектива и, наконец, общества в целом. Именно поэтому нам, педагогам, так важно сформировать у детей осознанную и ответственную позицию по отношению к своему здоровью. Несмотря на то, что детские сады и другие учреждения приступили к работе в полном объеме, всё ещё существует опасность распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Вот почему мы решили реализовать в нашем дошкольном учреждении проект, посвящённый профилактике и средствам защиты от COVID-19.

Основанием при разработке проекта # СТОПКОРОНАВИРУС! послужили официальные правовые документы федерального и регионального уровня:

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №20 от 13.07.2020г «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне и 2020-2021 годов.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №16 от 30.06.2020г. «Об угверждении санитарно-эпидемиологических правил CП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от № 02/8900-2020-24 от 08.05.2020г. «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций».

4. Постановление Президиума областной территориальной организации Профсоюза № 11-4 от 24 декабря 2020 года «Об участии в 2021 году в мероприятиях тематического года «Спорт. Здоровье. Долголетие».

5. Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 № 19 «О введении режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

В основе всех этих документов, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации лежит «сбережение здоровья народа России и благополучие наших граждан» В. В. Путин.

Будущее, как в России, так и во всём мире, безусловно за молодым поколением. *Какими должны быть сами взрослые, воспитывающие малышей?

*Как же сохранить здоровье сотрудников и воспитанников в стенах детского сада в период пандемии?

*Что должны делать взрослые, чтобы стать для детей образцом и примером для подражания?

Авторы проекта # СТОПКОРОНАВИРУС! считают, что сегодня все сотрудники знают о профилактических мероприятиях при организации работы ДОУ в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, но к сожалению, не все до конца осознали опасность этого вируса и не всегда соблюдают жизненно-важные правила, необходимые для защиты и укрепления собственного здоровья и здоровья окружающих людей.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА # СТОПКОРОНАВИРУС!

Проект : #СТОПКОРОНАВИРУС!

Тип проекта : Долгосрочный

Срок реализации: 2020-2021г. г.

Вид проекта : Здоровъесберегающий, социальный

Тип проекта : Познавательно-исследовательский, практико-профилактический

Участники проекта : Старший воспитатель, воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители, медсестра

Материально– технические ресурсы:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала: иллюстрации, буклеты, санбюллетени, плакаты, стенгазеты, стенды, книги;

-нормативно-правовые документы.

Методы, приемы и современные технологии:

-мультфильмы;

-видеоролики;

-дидактические игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-театрализованные игры;

-выставка творческих работ детей.

Проблема: Информационное пространство в мире переполнено пугающими сообщениями о новой коронавирусной инфекции COVID-19 и ее последствиях как для человека, так и для страны.

Нами проведен экспресс-опрос, в котором участвовали 25 взрослых, которым были заданы следующие вопросы:

1. Что вы знаете про COVID-19?

2. Как вы думаете, COVID-19 опаснее, чем обычный грипп?

3. Какие основные симптомы заболевания вы знаете?

4. Какие меры безопасности вы знаете?

5. Как вы соблюдаете самоизоляцию?

100% родителей в мае 2020г. уже хорошо знали и интересовались происхождением COVID-19. На вопрос о том, что COVID-19 опаснее, чем обычный сезонный вирус, 97% ответили положительно, 3% подтвердили, что не считают это серьезным заболеванием. Примечательно, что 100% изучили тему более подробно и знают все меры безопасности, а соблюдают их всего 86%. Общая картина соцопроса показывает то, что большинство людей считают COVID-19 большой опасностью для себя лично.

Беседуя с детьми на тему коронавирусной инфекции и его профилактике, удалось выяснить, что дети тоже знают о нем от родителей, педагогов, из телевизоров, по радио в автомобилях. Этот поток информации начинает пугать детей и вызывает у них беспокойство.

Что же делать нам, взрослым, в этой ситуации? Несомненно, изучить, что такое COVID-19, искать приемы о том, как предупредить детей о его опасности, не напугав их до паники и стресса, как правильно объяснить детям о распространении микробов и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Проблема здоровья, связанная с культурно-гигиеническими навыками детей при любых ситуациях актуальна. С момента появления коронавируса считалось, что дети переносят COVID-19 преимущественно в легкой форме, однако со временем появилось все больше зафиксированных тяжелых случаев.

Цель проекта : формирование ответственности за соблюдение правил сохранения собственного здоровья и здоровья окружающих среди участников образовательных отношений в стенах детского сада в период пандемии COVID-19

Задачи проекта :

1. пропагандировать здоровый образ жизни через разные наглядные и практические формы работы в ДОУ;

1. расширять представления детей о коронавирусной инфекции, характерных, симптомах, способах попадания их в организм, об их вреде, элементарных способах профилактической борьбы с ними через образовательные области ДО;

2. формировать культурно-гигиенические навыки у детей в режимных моментах, при умывании (мыть руки с мылом, быть опрятным и аккуратным;

3. активизировать физкультурно-оздоровительную работу сотрудников, воспитанников ДОУ через спорт, центры здоровья, санатории, профилактории;

4. воспитывать милосердие, уважение к старшему поколению, желание защитить и помочь в трудную минуту;

5. воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии.

Методы проекта : Словесные, наглядные, игровые

Предполагаемые результаты проекта :

-формирование у дошкольников потребности заботиться о своем здоровье;

-соблюдение правил сохранения своего здоровья в детском саду, дома, на улице;

-создание необходимых условий для организации деятельности по укреплению и сбережению здоровья детей в ДОУ;

-изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта.

Первый этап - подготовительный (организационно – деятельностный) этап:

Изучение, анализ информационного и технического обеспечения проекта, диагностика участников проекта и планирование.

Перспективный план мероприятий:

1. Анализ здоровья детей. Сохранение, укрепление и сбережение здоровья воспитанников.

Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 в ДОУ ежедневно проводится «утренний фильтр», который при COVID-19 принято усилить с целью сохранения благоприятной эпидемиологической ситуации.

2. Информационный.

Формирование мотивационной готовности детей и родителей участвовать в проекте, работа с родителями в сети интернет. Выявление заинтересованности родителей в организации и реализации проекта.

3. Подготовка к реализации проекта :

*индивидуальные беседы с родителями;

* создание предметно-пространственной развивающей среды: подбор игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстративного материала, художественной литературы, ИКТ-ресурсов по данной теме.

*подбор материалов для продуктивной деятельности.

Второй этап – основной (исследовательский) этап реализации проекта.

Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди всех сотрудников понимания ценности здорового образа жизни по проекту.

Работа с детьми:

*загадки, пословицы и поговорки о здоровье

*занятия с использованием компьютерной технологии «Новая болезнь - коронавирусная инфекция», «Профессия-врач», знакомство с профессией врача – онлайн-игра «Назови и объясни для чего»

*изготовление коллективной работы с использованием разных материалов «Страшный вирус»

*чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; А. Барто «Я лежу – болею», «Мимоза»;

Е. Шорыгиной «Волшебный морж», «Закалка и простуда», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», «Утренняя песенка», «Здоровой будь

*игры-драматизации по сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Наш добрый Доктор Айболит - точно победит COVID-19!».

*познавательно –исследовательская деятельность «Микробы в жизни человека», «Чистые ручки»

*подвижные игры «Микробы» «Не догонишь нас, болезнь» (по принципу – салочки, «Раз, два, три – предмет, который защитит, бери» (эстафета, игра с мячом «Что полезно, что вредно»

*беседы «Как защитить себя и близких от короновируса?», «Профилактика вирусной инфекции», «Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись», «Чистота – залог здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Болезни грязных рук. Что это такое?»

*рисование «Расписывание медицинских масок», «Доктор», раскраски «Наша защита от коронавируса», конструирование альбома «Полезные и вредные привычки», лепка: «Наши защитники – антитела против коронавируса»

*дидактические игры «Микробы в жизни человека», «Мойдодыр», «Полезное – не полезное», «Витамины на столе», «Что нужно для этой профессии (выбери или нарисуй)», «Цветок здоровья», классификация «Овощи, фрукты»

*сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.

* строительные игры: «Больница для кукол»

*составление творческих рассказов на тему «Я хочу быть здоровым», игра «Определи слово», игра «ДА» или «НЕТ»

*пальчиковая гимнастика

*гимнастика пробуждения

Работа с родителями:

*оформление стенгазеты «8 советов, как поговорить с ребенком о короновирусе»

*статья «Воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих и своих близких»

*санбюллетень «COVID-19»

*консультации «Осторожно, COVID-19»

*беседа о микроорганизмах, вирусах, COVID-19, их симптомах, вреде и пользе для здоровья человека

* памятка: «Правила использования одноразовой медицинской маски»

*рекомендации «Читайте сказки детям»

*советы «Домашние игры с детьми в «Больницу» 6 ознакомление с профессией врача в игровой форме

Работа с сотрудниками:

1. Осуществлять работу по специально разработанному расписанию занятий, перемен, составленному с целью минимизации контактов участников ОО

2. Организовать воспитательно-образовательную деятельность и пребывание детей в строго закрепленном групповом помещении.

3. Исключить проведение массовых мероприятий в ДОУ.

4. Сократить количество проводимых совещаний, конференций, семинаров в ОО.

5. По возможности обеспечить дистанцию между воспитанниками и сотрудниками не менее 1,5 метра.

6. Обеспечить изоляцию сотрудников и дошкольников в случае ухудшения самочувствия или подозрения на выявление симптомов COVID-19 до приезда родителей (законных представителей) или бригады скорой медицинской помощи.

7. Обеспечить контроль температуры тела сотрудников и детей при входе, и в течение рабочего дня бесконтактным способом и записью результатов в журнале термометрии.

8. Обеспечить контроль вызова сотрудником, отстраненным от работы в соответствии с приказом, врача на дом.

9. Исключить скопление детей при проведении «утреннего фильтра».

10. Организовать ведение учета всех сотрудников с выявленными симптомами простудных заболеваний, регистрацию в Журнале учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ.

11. Обеспечить проведение термометрии посетителей при входе с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом. При повышенной температуре тела не допускать в ОО.

12. Обеспечить наличие средств дезинфекции и обработку рук сотрудников, воспитанников, родителей и посетителей на входе в ОО.

13. Обеспечить проведение текущей дезинфекции помещений:

*обработку поверхностей, включая дверные ручки, выключатели, поручни и перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных контактных поверхностей;

*обработку мебели.

14. Обеспечить проведение уборки пола с использованием дезинфицирующих средств, при этом особое внимание уделить уборке и дезинфекции мест общего пользования (групповое помещение, пищеблок, буфет, санузлы, актовый зал и пр.).

15. Обеспечить сквозное проветривание групповых помещений, музыкально-спортивного зала после каждого занятия в отсутствии детей.

16. Обеспечить регулярное проветривание рекреаций, холлов, коридоров.

17. Обеспечить использование Рециркулятора по обеззараживанию воздуха в холлах, коридорах, актовом зале и др.

18. Обеспечить постоянное наличие достаточного количества мыла и туалетной бумаги в санузлах для сотрудников и детей и дозаторов с антисептическим средством для обработки рук.

19. Обеспечить проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю во всех кабинетах дезинфицирующими средствами в перчатках.

20. Провести внеплановый инструктаж сотрудников ДОУ по профилактике COVID-19 с регистрацией в журнале инструктажей.

21. Усилить работу по воспитанию КГН детей и их родителей.

22. Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены детей ОО.

23. Разместить для сотрудников, родителей и детей памятки по мерам профилактики коронавирусной инфекции на информационных стендах и на сайте ДОУ.

24. Обеспечить информирование сотрудников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение всего рабочего дня, перед приемом

пищи, после посещения туалета.

25. Ознакомить обслуживающий персонал с графиком уборки и дезинфекции.

26. Обеспечить информирование родителей воспитанников о масочно-перчаточном режиме посещения, введенных требованиях, правилах профилактики новой коронавирусной инфекции COVID-19.

27. Следить за информацией, размещаемой на информационных ресурсах Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ, Минтруда России, своевременно доводить её до сведения сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, незамедлительно принимать меры по её исполнению.

28. По возможности обеспечить иммунизацию сотрудников против гриппа.

Третий этап – заключительный этап проекта.

Результаты проекта и перспектива на будущее.

*обобщение и структурирование материала;

*выставка поделок и рисунков «Вместе против COVID-19», «Осторожно: Короновирус», #СТОПКОРОНАВИРУС!

*итоговое мероприятие с детьми «Наш добрый Доктор Айболит - точно победит COVID-19!».

*квест- игра «В поисках здоровья»

*спортивно-танцевальный флэшмоб против простуды и гриппа.

*вакцинация от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Заключение

Что будет дальше? Этот вопрос волнует общество сегодня. Скорее всего, мир не будет прежним. Эпидемия коронавируса в мире пока еще не отступает, учитывая данные о количестве зараженных людей. Однако, не стоит отчаиваться. Прогрессивное человечество уверено, что ученые изобретут лекарство от коронавирусной инфекции, которая в дальнейшем будет поддаваться лечению как ОРЗ, ОРВИ. С февраля 2021г. начнется массовая ваксинация людей.

Подводя итоги на промежуточном этапе проекта, в процессе беседы с детьми мы узнали: что такое COVID-19, меры профилактики, научились пользоваться маской, перчатками, обрабатывать руки антисептиком и др. На вопросы «Знаете ли вы что-то про COVID-19?», «Что сделать, чтобы не заболеть короновирусом?», «Что делать, если вы чувствуете, что заболели?» - большинство детей дали правильные ответы, перечислив все профилактические меры.

Отношение родителей изменилось к данной проблеме. Так соцопрос родителей в январе 2021г. показал 100% правильные ответы и 97% их действий с соблюдением правил и требований СанПиН (масочно-перчаточный режим). Взрослые поняли и приняли факт о том, что очень важно соблюдение правил профилактических мер, чтобы избежать заражения или свести к минимуму риск заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Задача заключительного этапа нашего проекта в декабре 2021г. – заинтересовать и привлечь всех участников ОО к ваксинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19.

В разработке проекта # СТОПКОРОНАВИРУС! были использованы Интернет ресурсы, нормативные документы, авторские размышления из наблюдений, личного опыта и участие в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой дом. Моя улица»Проект «Мой дом. Моя улица» Тема: «Мой дом. Моя улица». Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1.09.2020 по 14.09.2020). Вид проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «Стопкоронавирус»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающий проект «Стопкоронавирус»» (включая файлы) размещена пользователем Усманова (УИ 1858533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД